Китайские авто страхуют по каско чаще всего, российские — реже всего: исследование Банки.ру

Ранее мы анализировали, как место производства автомобиля связано с ценой ОСАГО на него. В этом исследовании мы выяснили, какова аналогичная взаимозависимость в случае с каско. Такие полисы чаще приобретают на новые машины, поэтому по каско можно косвенно понять, какие авто покупают чаще в данный момент, в том числе и в разрезе места производства.

КАСКО промо блок с шагами

В отличие от ситуации с ОСАГО, где наиболее популярными стали автомобили европейского производства, полисы каско чаще всего оформлялись на машины, выпущенные в Китае — таких было 36%. Машины, выпущенные в Европе, фигурировали в 26% страховок, Японии — 16%, Южной Корее — 15%. Реже всего покупали каско на отечественные автомобили — в 7% случаев.

Значительно дороже, чем в других категориях, стоило каско на автомобили европейского производства: в среднем 60,7 тысячи руб. При том, что самые дешевые страховки — в 17,2 тысячи руб. — могли приобрести владельцы отечественного автотранспорта.

Аналогичное соотношение сохранялось и в разрезе средней страховой суммы: для европейских автомобилей она была наибольшая, а для российских — наименьшая: 3,5 и 1,1 млн руб. соответственно.

Перечень наиболее популярных марок в разрезе мест производства автомобилей также аналогичен таковому в каско. Отметим здесь, что среди отечественных транспортных средств «Lada» занимает еще большую долю (92% против 86% в ОСАГО), а среди европейских лидирующие позиции заняла марка BMW вместо Volkswagen.

Европа КитайBMW21%Haval28%Renault14%Chery26%Volkswagen13%Geely19% Япония Южная КореяNissan25%Kia58%Toyota18%Hyundai39%Mitsubishi18%Genesis2%РоссияLada92%Москвич6%EVOLUTE1%

Итоги:

Чаще всего за последние полгода каско приобреталось на автомобили китайского производства.Средняя стоимость полиса была больше всего для европейских машин и меньше всего — для российских; аналогично и в разрезе страховой суммы.Почти все (92%) полисы каско на российские автомобили оформлялись на машины марки Lada.