Прошло исследование: китайские автомобили стали ломаться реже, но есть нюансы
В 2025 году владельцы китайских автомобилей реже обращались в сервисы или самостоятельно устраняли возникшие неисправности, пишет издание "Новые известия" со ссылкой на исследование "Авто.ру". При этом более половина опрошенных автовладельцев заявили, что вообще не столкнулись ни с какими проблемами во время эксплуатации.
Также приводится статистика удовлетворённости российских владельцев поведением их "китайцев" в течение зимы. По сравнению с прошлым периодом количество владельцев авто из КНР, поставивших высший балл выросло с 31 до 51%.
Издание пытается объяснить сложившуюся картину зимой: "рекордно тёплой и на редкость бесснежной".
"Бесспорно, что новое поколение китайских автомобилей от пятерки ведущих автоконцернов намного лучше по качеству, чем было десять или 15 лет назад. Но их главные проблемы для покупателей остаются. Это непредсказуемая надежность, отсутствие запчастей и совершенно непонятная ликвидность через 3-5 лет эксплуатации", - прокомментировал "Новым известиям" кандидат технических наук и владелец автосервиса Игорь Лемешев.
Утверждается, что уровень расходов на содержание китайского автомобиля этой зимой составил 21 000 рублей, больше половины из этой суммы - 11 тысяч - ушли на приобретение деталей. Содержать российский авто дешевле - средние траты составили 16,3 тысячи рублей.
Если всё так хорошо с "китайцами", и владельцы довольны качеством авто, то почему стоянки дилеров, торгующих машинами из КНР, "забиты до отказа двух-трехлетними машинами с пробегом до 50 тысяч километров", вопрошает автор материала, приводя в пример ситуацию с корейскими, японскими и европейскими брендами, которые никогда не ждали покупателей. Только автор забывает, что рынок кардинально изменился за последние несколько лет.