Почему таксисты в Кузбассе прячутся в кустах: раскрыт профессиональный секрет

«Бегала за таксистами по улице» Жительница Новосибирска приехала на выходные к родственникам в Новокузнецк – здесь она и сама когда-то жила. «Пока я жила в Новокузнецке, проблем с вызовом такси не было. Передвигалась я в основном в Центральном районе, мои родственники остались в нем же, а к родственникам супруга в спальный район я никогда не ездила», – рассказала сибирячка. Однако в этот раз в родном городе она столкнулась с невероятными сложностями. Девушка заехала к родственникам в Центральном районе, но ночевать рассчитывала в Заводском районе (Запсиб), где находился супруг: ехать до места не более 30 минут. Такси девушка начала вызывать в 23:30, но машину долго не назначали. «Автомобиль так и не назначили. Тогда я выбрала популярный электронный сервис-агрегатор – их услуги отличаются высокими ценами, но здесь никогда не подводили раньше. Машина приехала через 5–6 минут. В приложении высветилось, что водитель ожидает и я вышла на улицу», – сообщила собеседница. Девушка пояснила, что возле подъезда автомобиля не оказалось. Она осмотрелась вокруг и подумала, что водитель перепутал подъезд. «Я стала бродить по дороге в поисках машины, вскоре нашла ее под аркой дома. Водитель, как только меня увидел, тут же сиганул с места. Я фактически бежала за автомобилем и просила остановиться, потом набрала номер таксиста через приложение. Трубку взяли, но в ответ шла какая-то чушь... Просто бессвязные слова, периодически музыка, а потом явно не робот ответил: «В настоящее время никто не может ответить». Практически сразу началось платное ожидание и через 10–15 минут таксист отказался от вызова», – объяснила девушка. Таксист играет в прятки После того, как таксист уехал, сибирячка вернулась к родственникам и попыталась еще раз вызвать такси по телефону, но автомобиль опять не назначили. Тогда она вновь обратилась к онлайн-сервису. Ситуация повторилась. «В этот раз я не торопилась выйти на улицу и сначала смотрела в окно. Машины не было. При этом приложение показывало, что такси приехало к месту назначения. Я вышла и сразу же пошла вдоль дома – машина пряталась в кустах. Бежать за ней я не стала, начала звонить, и водитель сразу уехал. У меня началось платное ожидание, вскоре он отменил заказ», – призналась девушка. Горожанка рассказала, что испытала невероятное удивление и шок. «Мне оставалось либо остаться ночевать у родственников в Центральном районе, либо найти такси другой фирмы, которое, возможно, согласится отвезти меня на Запсиб», – объяснила гостья Новокузнецка. Заказ из другого города Все это время сибирячка находилась на видеосвязи с общей родственницей из Владивостока. Та из другого города вызвала такси с привязанной картой. Автомобиля за окном опять не было. «Я вышла на улицу в третий раз, такси находилось через два подъезда, на выезде из арки дома. Водитель собирался уехать, но стоял возле автомобиля. Может это меня спасло, может тот факт, что оплата уже прошла, но он согласился отвезти меня в Заводской район», – рассказала пассажирка. Во время движения таксист объяснил, что предыдущие водители не хотели ехать в спальный микрорайон, но отказаться самостоятельно от заказа не могли, так как это негативно кажется на их рейтинге. «Приехала я в 01:30? и очень смешно, что такси мне смогли заказать только из Владивостока!» – призналась девушка. После этого сибирячка попыталась написать жалобу в приложении, но оператор сообщил, что она сама не вышла к водителям? и жалобу принимать отказался. Скриншоты, доказывающие реальность вызовов, есть в распоряжении редакции. Мнение таксиста Новосибирский водитель названого онлайн-сервиса Никита Д. рассказал «ФедералПресс», что подобные ситуации типичны для большинства спальных и малонаселенных районов в любом городе. Водителям совершенно невыгодно ездить из одного пункта в другой в случае, если обратно он наверняка поедет пустым. «Водитель не может сразу увидеть пункт прибытия, поэтому он скрывается за 200 метров до заказа – чаще всего прячется в кустах, за домами, в арках и т. д. Сообщает, что прибыл на место, после чего ему открывается адрес, куда он должен доставить клиента. При этом если пункт назначения находится далеко и водитель точно понимает, что обратно он поедет порожняком, то заказ оказывается невыгодным. Проще взять два-три заказа подешевле в одном районе, чем ехать далеко и подороже», – объяснил таксист. Мужчина пояснил, что такие ситуации бывают и в Новосибирске, но реже, чем в Кузбассе: столица Сибири слишком густо населена и здесь мало микрорайонов, которые невыгодно обслуживать. «Если водитель понимает, что заказ ему не выгоден, то необходимо сделать так, чтобы клиент сам отказался от машины. Ведь если это сделает сам таксист, то ему это грозит потерей рейтинга и штрафными баллами. Поэтому таксист не отвечает на звонки и прячется от пассажиров. Потом включается платное ожидание, и если к приложению была привязана карта, то у клиента появляется долг. Его позже можно оспорить, но не всегда. Если было указано, что оплата будет наличными или переводом, то никто никому ничего не должен. Просто пассажир остается на месте», – уточнил водитель. Таксист добавил, что даже в том случае, когда пассажир находит водителя и требует его отвести до назначенного пункта, водитель может отказаться. Даже снижение рейтинга и баллов не могут напугать водителя, так как заказ максимально невыгодный. «С такой проблемой сталкиваются многие, пока эту ситуацию не удалось решить. Есть другие приложения и другие такси, которые готовы отвезти пассажира, но за большую сумму, с учетом того, что обратно они поедут пустыми. В таких приложениях клиент самостоятельно может устанавливать тарифную сетку и предлагать стоимость в 2, 3, 4 раза больше. При увеличении стоимости поездки таксист обязательно найдется. Дело в том, что водитель к пассажиру относится как к заработку, к «мясу». Невыгодный клиент – это не проблема водителя, это проблема самого человека», – объяснил таксист. Фото: ФедералПресс / Вытольский Виктор

Почему таксисты в Кузбассе прячутся в кустах: раскрыт профессиональный секрет
© РИА "ФедералПресс"