От ЗИС до Aurus: вспоминаем все парадные кабриолеты Победы

ЗИС-102 стал первопроходцем на пути замены кавалерии двигателем внутреннего сгорания. Это был элегантный кабриолет, созданный на базе лимузина ЗИС-101. Он дебютировал на смотре 1 мая 1941 года, однако до конца 40-х годов командующие предпочитали верховую езду. Переломным моментом стал 1953 год, когда парады возглавил ЗИС-110Б, напоминавший Packard. Оснащённый рядной «восьмёркой» объёмом 6,0 литров и гидравлическими тормозами, он стал символом новой эры.

От ЗИС до Aurus: вспоминаем все парадные кабриолеты Победы
© runews24.ru

В 1961 году ЗИС был заменён на ЗИЛ-111В с автоматической трансмиссией и элементами американского дизайна. Именно эти автомобили приветствовали Юрия Гагарина и иностранных гостей.

В 70-е годы им на смену пришла модель ЗИЛ-117В с двухдверным кузовом и двигателем V8 мощностью 300 л.с., которая использовалась до 1980 года. Следующей ступенью стал ЗИЛ-115В (41044), ставший рекордсменом по продолжительности службы, почти три десятилетия участвуя в парадах. Эти кабриолеты, оснащённые климат-контролем и спецсвязью, сопровождали Парады Победы даже после распада СССР, демонстрируя надёжность отечественного автопрома.

Примечателен эпизод с попыткой заменить кабриолеты бронеавтомобилями «Тигр» в 2000-х. Эксперимент оказался неудачным, и в 2010 году появились ЗИЛ-41041АМГ на базе GMC Sierra. Эти чёрные ретро-автомобили с американскими двигателями участвовали в парадах до 2018 года.

С 2019 года парады возглавляет Aurus Senat Cabriolet – символ современного премиум-сегмента. Оснащённый российским V8 и электромотором общей мощностью 598 л.с., полным приводом и адаптивной подвеской, он обеспечивает плавное движение по брусчатке Красной площади.

Особую торжественность параду в текущем году придадут министерские кабриолеты. В их число войдут модели Hongqi («Красное знамя») – роскошный подарок от дружественного Китая.

Парадные кабриолеты – это больше, чем просто автомобили. Они отражают развитие автомобильной промышленности, от деревянных кузовов ЗИС-102 до гибридных технологий Aurus. Они продолжают традицию, где техника становится частью истории, объединяя поколения.

В контексте популярности гибридных автомобилей, электромобилей и параллельного импорта автомобилей в Россию, Aurus стал символом отечественного автопрома нового уровня. Он остается уникальным примером сочетания технологий и истории. Его присутствие на параде напоминает о важности преемственности и о том, как автомобили становятся не просто средством передвижения, но и символом времени.

В контексте популярности гибридных автомобилей, электромобилей и параллельного импорта автомобилей в Россию, Aurus стал символом отечественного автопрома нового уровня. Он остается уникальным примером сочетания технологий и истории. Его присутствие на параде напоминает о важности преемственности и о том, как автомобили становятся не просто средством передвижения, но и символом времени.