Аналитик делится ключевыми выводами из разговора с создателем трекера FSD Tesla

Investing.com — Возможности полностью автономного вождения (FSD) Tesla остаются ключевым фактором целевой цены Piper Sandler в 400 долларов, а интерес к этой технологии усилился, поскольку компания готовится к потенциальному запуску роботакси в Остине.

"Tesla (NASDAQ:TSLA) и её программное обеспечение FSD является крупнейшим фактором нашей целевой цены", — заявил аналитик Александр Поттер в своей заметке. "Учитывая важность этой темы, а также быстро приближающуюся дату запуска роботакси в Остине, мы считаем, что инвесторы изучают этот вопрос внимательнее, чем когда-либо".

На прошлой неделе брокерская компания провела разговор с Элиасом Мартинесом, создателем FSD Community Tracker, чтобы оценить текущее состояние программного обеспечения. По мнению Мартинеса, хотя версия 13 системы FSD добилась заметного прогресса, она всё ещё не может поддерживать полностью автономное вождение. Однако отсутствие недавних видимых обновлений может отражать закулисные усилия по оптимизации продукта специально для Остина.

Ниже приведены некоторые ключевые выводы Piper Sandler из этого разговора.

1) Переход от версии 12 к версии 13 привёл к значительному скачку производительности. "Пробег до отключения увеличился в 2 раза между v12 и v13; улучшение явно заметно", — подчеркнул Поттер, ссылаясь на данные трекера. Прогресс ещё более очевиден в трёхлетней перспективе.

2) При рассмотрении в более долгосрочной перспективе кривая обучения программного обеспечения ещё более выражена. Версия 13 показала 8-кратное улучшение по сравнению с версией 10, с заметными успехами в обращении с пешеходами и сложными погодными условиями, включая снег.

3) Несмотря на улучшения, по-прежнему сложно сравнивать эффективность Tesla с конкурентами, такими как Waymo. Данные из автопарка Tesla фильтруются и не поддаются прямому сравнению.

4) Ключевым показателем в обсуждении был "пробег до столкновения". Данные трекера показали, что люди попадают в аварии каждые 50 000 миль при городском вождении.

5) Сообщается, что Waymo в среднем проезжает более 45 000 миль между авариями, в то время как Tesla может находиться между 4 000 и 10 000 миль — хотя эта цифра может занижать фактическую производительность в Остине.

6) Мартинес предположил, что Tesla может создавать специальные карты для Остина. "Если это правда, FSD может отлично справиться с закрытыми знаками остановки в Остине, перекрёстками с запретом поворота направо на красный свет и т.д.", — сказал Поттер.

7) Дополнительные улучшения могут прийти от датчиков, которые Tesla в настоящее время не использует. "Илон Маск является приверженцем камер, но картографирование и аудиодатчики были бы большим подспорьем", — сказал Мартинес, особенно для обнаружения автомобилей экстренных служб.

8) Tesla также могла бы извлечь выгоду из использования удалённых операторов-людей в сложных сценариях — метод, уже применяемый некоторыми другими разработчиками автономных транспортных средств.

Эта статья была переведена с помощью искусственного интеллекта. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, ознакомьтесь с нашими Условиями использования.