Россия скупает бюджетные китайские авто: 110 тысяч за три месяца

Китайский автопром показал значительный рост поставок в первом квартале 2025 года — объем экспорта легковых автомобилей увеличился на 15,7 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 1,5 млн единиц. При этом общая стоимость экспортных поставок осталась практически на уровне 2024 года, составив 19,6 млрд долларов США, свидетельствуют данные таможенной службы КНР. Среди ключевых импортеров китайских автомобилей по итогам отчетного периода лидируют Объединенные Арабские Эмираты (1,5 млрд долларов, 104,6 тысяч машин). За ними следуют Бельгия (1,4 млрд, 69,9 тысяч) и Мексика (1,4 млрд, 139,1 тысяч). Россия заняла четвертое место по денежному объему закупок (1,4 млрд долларов), но при этом вышла на вторую позицию по количеству поставленных автомобилей (110 тысяч), уступив только Мексике. Замыкает пятерку Великобритания с показателями в 1,1 млрд долларов и 53,9 тысяч единиц техники. При схожей с Мексикой и Бельгией стоимости импорта (по 1,4 млрд долларов), Россия получила значительно больше автомобилей в физическом выражении. Это может указывать на ориентацию российских покупателей на более доступные модели китайского производства, в то время как другие рынки делают ставку на премиальные сегменты. Напомним, в начале 2025 года в России обвалились продажи новых машин из дилерских центров, а это в основном «китайцы». Авторынок РФ столкнулся с кризисом перепроизводства китайских автомобилей. На фоне переполненных складов, дорогих кредитов и падающего спроса эксперты прогнозируют неизбежный уход ряда марок. Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.1

Россия скупает бюджетные китайские авто: 110 тысяч за три месяца
© РИА "ФедералПресс"