Как работает индикатор замены масла: больше, чем просто пробег
<p>Многие автовладельцы считают, что отображаемый на панели процент остатка масла напрямую зависит от пробега, однако эта система работает гораздо сложнее. Её основы были заложены ещё в 1980-х годах инженерами General Motors, когда была создана первая версия алгоритма, учитывающего целый ряд параметров, а не только пройденные километры.</p><p>Вычисления производятся с учётом множества факторов: как часто и как долго эксплуатируется автомобиль, какие температурные нагрузки испытывает двигатель, сколько раз происходит впрыск топлива, и насколько активно масло подвергается окислению. Всё это позволяет получить более точную оценку его текущего состояния.</p><p>Издание <a href="https://www.32cars.ru/posts/id-10451-ne-probeg-i-ne-motochasy-motornoe-maslo-stoit-menjat-iz-za-etih-tsifr" target="_blank" rel="noopener">32CARS.RU</a> подчёркивает, что система разработана с запасом безопасности, и фактическое качество масла может оказаться выше, чем предполагает индикатор. Это похоже на то, как датчик топлива заранее сигнализирует об остатке в баке, оставляя водителю время на реакцию.</p><p>Даже при редких поездках система напомнит о замене масла минимум раз в год — такая частота считается оптимальной для защиты двигателя от износа.</p>