Тарантас: как часто меняли моторное масло 100 лет назад

Сегодня замена моторного масла – обыденная процедура для большинства водителей, выполняемая каждые 7-15 тысяч километров, в зависимости от рекомендаций производителя и условий эксплуатации. Однако в начале 20-го века, когда автомобили только входили в жизнь, подход к обслуживанию был радикально другим. В те времена замена масла была более частой, сложной и грязной работой, сообщает “Тарантас Ньюс”.

Автомобили начала XX века существенно отличались от нынешних не только внешне. Их двигатели были менее развитыми, материалы – менее прочными, а смазочные жидкости – не соответствовали сегодняшним стандартам. Использовались тогда базовые минеральные масла, зачастую недостаточно очищенные и без современных моющих добавок. Они быстро теряли свои качества, окислялись и загрязнялись.

В результате, замена масла требовалась каждые 800–1600 километров, а порой и чаще. Некоторые водители сливали масло после каждой длительной поездки, особенно по пыльным дорогам или в жаркую погоду.

Эта частая замена была необходима по нескольким причинам:

Низкое качество масла: оно быстро густело, темнело и теряло смазывающие свойства.

Высокий расход масла: двигатели тех лет потребляли масло в гораздо больших количествах, чем современные.

Отсутствие фильтров: первые автомобили либо не имели масляных фильтров, либо оснащались примитивными системами фильтрации. Вся грязь оставалась в системе.

Несовершенство двигателей: из-за больших зазоров и отсутствия уплотнений масло быстрее теряло эффективность.

Замена масла в те времена часто происходила в гараже или на обочине. Владельцы машин делали все сами: сливали масло вручную, очищали систему и заливали свежее. Неудивительно, что водители той эпохи всегда имели при себе канистру масла и инструменты.

Современные моторные масла — это высокотехнологичные продукты, устойчивые к окислению и перепадам температур, с присадками для защиты и очистки двигателя. Благодаря этому, а также совершенству фильтрации и точности современных двигателей, интервалы между заменами масла значительно возросли.

В то время как раньше замена масла требовалась после каждой сотни миль, сегодня производители рекомендуют 10–15 тысяч километров, а иногда и больше.