Что будет с ценами на автомобили известных марок после их возвращения

В контексте потенциального возвращения на отечественный рынок ранее популярных автомобилей иностранных брендов, можно ожидать значительного увеличения их стоимости, почти в два раза, полагает бывший глава ассоциации "Российские автомобильные дилеры" Олег Мосеев.

Что будет с ценами на автомобили известных марок после их возвращения
© Российская газета

При этом, как отмечает портал "Автовзгляд", на отечественном автомобильном рынке не предвидится предпосылок для снижения цен или иных проявлений ужесточения конкуренции, даже в случае возобновления массового сотрудничества с зарубежными производителями.

Расчёты, проведенные Мосеевым, ясно показывают, что возвращение к досанкционным ценам в теории невозможно. По мнению эксперта, если бюджетные Kia снова появятся на российском рынке, то их стоимость вырастет примерно в два раза.

Причиной тому, по мнению специалиста, является общая тенденция в автомобильной индустрии - машины не становятся дешевле. Во-вторых, растущий утилизационный сбор не способствует снижению затрат производителей, которые перекладывают свои проблемы на плечи покупателей.

Эксперт привел пример: если взять Kia Sportage и сравнить цены в Казахстане, где у марки есть завод, с российскими реалиями, учитывая курс, утилизационный сбор и логистические расходы, то стоимость модели может составить от 3,5 до 4,5 млн рублей в зависимости от комплектации. До 2022 года цена на этот кроссовер составляла от 1,7 до 2,5 млн рублей.

В свою очередь, по мнению портала, рано или поздно ситуация изменится, но не всё вернётся к прежним разумным ценам. Вероятно, первыми, кто заявит о своем появлении в РФ, будут корейские марки, не замеченные в бурных демаршах с хлопаньем дверей.

Вслед за ними последуют японские бренды. Европейские марки тоже смогут вернуться, если, конечно, доживут до этого момента. Их уход был не самым удачным, и сейчас они сталкиваются с трудностями из-за чрезмерного увлечения электрической повесткой и тарифных войн.

В любом случае, они вернутся не на пустое место, а на почву, заботливо подготовленную автопроизводителями из Китая.

Традиционно популярные в России бренды, как правило, не демонстрировали чрезмерного альтруизма, и в будущем можно с высокой долей вероятности предположить, что этот тренд сохранится, и бюджетные модели будут реализовываться по ценам, сопоставимым с китайскими аналогами или немного превышающим их.

В то же время сегмент люксовых автомобилей будет демонстрировать тенденцию к резкому росту стоимости, что приведет к существенному увеличению цен премиальных марок. В результате мы можем столкнуться с ностальгией по тем временам, когда младшие модели BMW продавались по цене чуть более двух миллионов рублей.

Ранее "РГ" рассказывала о том, что средняя стоимость авто с пробегом в РФ падает второй месяц подряд.