Camry вызывает у потребителей полярные чувства и позитивные далеко не всегда доминируют. Часто её называют пресной и никакой. Мы же сравним «Тойоту» с обычной питьевой водой. Букет вкусов не ждите, зато жажду утоляет прекрасно. Следует понимать, что далеко не каждый автовладелец желает получить «специи» и «ароматы», читай — породистые ездовые свойства, головокружительную динамику и шикарный дизайн. Гораздо важнее гармоничный набор выверенных потребительских качеств и высокая надёжность. Как раз в этом «Камри» найдётся немного равных. Подробности — от наших американских коллег, интернет-сайта Topspeed. Информация ниже сообщает о положении дел в Штатах, но прекрасно ложится и на российские реалии.
Одни из самых удачных периодов для Camry на рынке США — это с 1993 по 2008 год и с 2012 по 2015-й. В первый этап сбыт неуклонно рос вплоть до рубежа тысячелетий (с 297 836 до 422 961 штук). Потом была небольшая просадка, и с 2002 года продажи снова пошли вверх, достигнув пика в 2007-м (472 808 штук). На первый взгляд, перед нами набор красивых цифр, просто выдержка из крутой статистики. Но если проанализировать стадии успеха, начнёт вырисовываться интересная картина.
Взлёт пришёлся на эпоху значительных перемен в автомобильном мире. Начали появляться гибридные силовые установки, новые принципы оформления интерьера и подхода к эргономике, расширение набора систем безопасности. Иначе говоря, просто так подфартить вряд ли могло. Автомобильный рынок — это территория с регулярно меняющимися условиями, трендами и запросами. В случае с Camry наблюдается довольно интересная картина: модель всегда демонстрировала железобетонную последовательность. Не баловала потребителей высокими технологиями, но предлагала хороший набор опций и долговечность.


Период с 1993 по 2008 год был жизненно важным — именно тогда у Camry сформировалась репутация рационального, в меру экономичного и очень надёжного автомобиля для массового потребителя. В те времена компания Toyota проделала великолепную работу. Фундамент будущих побед заложил седан поколения XV10 с 2,2-литровой «четвёркой» или V6 объёмом 3,0 литра, передними ведущими колёсами, просторным салоном и довольно крупными габаритами. Следующая Camry XV20 подтянула аэродинамику и мощность.


Легенды нового мира: олдскульные внедорожники, которые необходимо возродить
В итерации XV30 произошли ещё более значительные новшества, но её преемник с индексом XV40 выделяется особенно. Почему? Прежде всего, из-за гибридной модификации с очень высокими показателями топливной экономичности. Расход топлива в смешанном цикле — 5,9 литров на 100 км, в городе — 5,5 литров на сотню, на шоссе — 6,4 литра на сотню. В её состав входит 2,4-литровый атмосферник, работающий по циклу Аткинсона, электромотор и e-CVT. К слову, у нас бензоэлектрический седан — неизвестный вид и тайна за семью печатями, но обычную бензинову «сороковку» россияне любят за надёжность, размеры и комфорт.



С 2012 по 2015 год произошёл новый виток популярности Camry — c 404 885 до 429 335 единиц. На сей раз сливки снимала модель XV50, которая очень хорошо известна в России. У нас мнения о ней полярные: одни души не чают, другие на дух не выносят. Американцы подходят к оценке этого поколения с присущим им прагматизмом — указывают на современный облик, низкую базовую стоимость машин с 2,5-литровым четырёхцилиндровым двигателем (22 715 долларов), приемлемый прайс на топовый XLE Hybrid (29 960 долларов), а также хорошее оснащение (мультимедиа, навигация, акустическая система JBL у вышестоящих комплектаций, кожаная обивка сидений и обогрев).



Lego из ада: все подробности про новый Subaru Outback
Итак, Camry со старта предложила потребителям хорошее оснащение за разумные деньги. Но этого было недостаточно для успеха. Седан проявил себя чрезвычайно надёжным, причем это качество «входит в стандартную комплектацию» и сделало его одним из самых беспроблемных автомобилей марки Toyota. Подтверждение тому — соответствующая оценка 4 из 5 баллов (данные J.D. Power) и довольно скромный средний годовой счёт за техническое обслуживание в размере 388 долларов.


А что бывает, когда надёжность модели из года в год остаётся на высоком уровне? Правильно, вокруг неё собирается многотысячная армия поклонников, которые хотят пересаживаться только на такую, только новее и современнее. Иначе говоря, качеству машины доверяют настолько, что в упор не видят другие машины. Из 801 владельцев, оставивших отзыв о Camry на сайте carsurvey.org, 73% заявили о желании приобрести ещё одну «Тойоту», основываясь на личном опыте эксплуатации.
Для лучшего понимания:
Средний балл за надёжность: 8,3/10 Средний балл за комфорт: 7,9/10 Средний балл за эксплуатационные расходы: 7,4/10 Средний балл за динамику: 7,3/10 Средний бал за дилерское обслуживание: 6,4/10
Или вот другое объяснение популярности «Тойоты» — более обширная выборка с баллами за надёжность. Хейтеры скажут: «Стабильно архаичная». Поклонники, которым нужно ездить из точки А в точку Б с минимальным количеством поломок возразят: «Стабильно беспроблемная».
2015 Toyota Camry: 92/100 2016 Toyota Camry: 89/100 2017 Toyota Camry: 86/100 2018 Toyota Camry: 85/100 2019 Toyota Camry: 83/100 2020 Toyota Camry: 82/100 2021 Toyota Camry: 85/100 2022 Toyota Camry: 84/100 2023 Toyota Camry: 88/100 2024 Toyota Camry: 86/100
«Типичная Toyota: отличное качество, отличная стоимость» — отзыв владельца Toyota Camry 2007-го на carsurvey.org. На том же сайте есть впечатляющий рассказ о приключениях Camry-такси 2005 года выпуска: «Проехала более километров и продолжает! На самое деле, ничего необычного за это время не произошло. Конечно, пришлось кое-что заменить по причине естественного износа, но машина никогда не подводила. В такси она должна проходить проверку безопасности дважды в год. В основном работает 24 часа семь дней в неделю с тремя водителями. Даже после 1 239 000 километров у неё всё ещё оригинальный двигатель и коробка передач, которые никогда не ремонтировались!».



Китайцы всё ещё могут? Самые яркие премьеры Шанхайского автосалона
Topspeed делает восторженный вывод: «Одной из самых сильных сторон Camry является фокус на самом необходимом: надёжности, комфорте и практичности. Пока некоторые автомобили гонятся за трендами, стараются предложить навороченные функции и нишевую привлекательностью, Camry следует своим приоритетам. Топливная экономичность, приёмистый двигатель, удобные сиденья, интуитивно понятное управление — простые составляющие. Но они глубоко резонируют с теми, кто ищет автомобиль, с которым просто легко жить каждый день».
«Мы знаем, чего ожидаем, когда покупаем Camry, и Toyota знает, чего мы ожидаем, поэтому результат всегда таков. Доверие трансформируется в лояльность, и многие покупатели каждый раз «возвращаются за добавкой». Для автопроизводителей вывод очевиден: вера потребителей завоёвывается не только ярким дизайном или новыми функциями — она взращивается благодаря надёжному продукту из года в год. Toyota превратила Camry и Camry Hybrid в нечто большее, чем просто автомобили, но в вечные эталоны качества». Красивая дифирамба, не правда ли? Но в ней определённо присутствует рациональное зерно и объективность. Кроме того, резюме даёт ответ на вопрос «зачем нужна «Камри», когда есть BMW».