Докатка: как не превратить запасное колесо в угрозу на дороге

<p>Компактная &laquo;докатка&raquo; &mdash; временное колесо, которое позволяет доехать до шиномонтажа после прокола. Из-за уменьшенного диаметра и повышенного давления (около 4,5 бар) её нельзя использовать наравне с обычной резиной. Предельная скорость &mdash; не более 80 км/ч, а расстояние &mdash; до 100 км. Но, как подчёркивают эксперты издания <a href="https://speedme.ru/posts/id-73808-pomenjal-prokolotoe-koleso-popal-na-dorogoj-remont-avtomobilja-kak-dokatka-mozhet-spasti-i-pogubit-mashinu" target="_blank" rel="noopener">SPEEDME.RU</a>, есть и другие важные нюансы, которые часто упускают водители.</p><p>Ключевой момент &mdash; место установки. На переднеприводных авто докатку нужно ставить на заднюю ось: если прокол переднего колеса, его заменяют одним из задних, а уже туда устанавливается временное. Аналогично, у заднеприводных &mdash; наоборот. Это помогает снизить нагрузку на трансмиссию. Владельцам полноприводных машин следует быть особенно осторожными: даже небольшое несоответствие в размере может повредить муфты и дифференциалы. В таких случаях лучше использовать докатку на задней оси, избегая включения полного привода.</p><p>Важно проверять давление, избегать манёвров, отключать ESP (если мешает) и не затягивать с ремонтом. Тогда &laquo;докатка&raquo; действительно спасёт, а не создаст новые проблемы.</p>