Докатка: как не превратить запасное колесо в угрозу на дороге
<p>Компактная «докатка» — временное колесо, которое позволяет доехать до шиномонтажа после прокола. Из-за уменьшенного диаметра и повышенного давления (около 4,5 бар) её нельзя использовать наравне с обычной резиной. Предельная скорость — не более 80 км/ч, а расстояние — до 100 км. Но, как подчёркивают эксперты издания <a href="https://speedme.ru/posts/id-73808-pomenjal-prokolotoe-koleso-popal-na-dorogoj-remont-avtomobilja-kak-dokatka-mozhet-spasti-i-pogubit-mashinu" target="_blank" rel="noopener">SPEEDME.RU</a>, есть и другие важные нюансы, которые часто упускают водители.</p><p>Ключевой момент — место установки. На переднеприводных авто докатку нужно ставить на заднюю ось: если прокол переднего колеса, его заменяют одним из задних, а уже туда устанавливается временное. Аналогично, у заднеприводных — наоборот. Это помогает снизить нагрузку на трансмиссию. Владельцам полноприводных машин следует быть особенно осторожными: даже небольшое несоответствие в размере может повредить муфты и дифференциалы. В таких случаях лучше использовать докатку на задней оси, избегая включения полного привода.</p><p>Важно проверять давление, избегать манёвров, отключать ESP (если мешает) и не затягивать с ремонтом. Тогда «докатка» действительно спасёт, а не создаст новые проблемы.</p>