Как советские инженеры «научили» Осу плавать? Интересный проект
«За рулем» описал конструкцию плавающего шасси зенитного комплекса ЗРК 9К33 ОсаВ середине 60-х годов для транспортировки зенитного комплекса ЗРК 9К33 Оса потребовалось создать плавающее шасси с колесной формулой 6×6. Итогом работы Брянского автозавода в декабре 1970 года стало шасси БАЗ‑5937. Его главной особенностью и наиболее трудоемкими элементами стали первые в СССР несущие стальные герметизированные корпуса коробчатого сечения полузакрытого типа с гладким днищем. Двигатель – 6‑цилиндровый 300‑сильный дизель 5 Д20Б‑300Б. Передвижение по воде обеспечивали два водомета, а также вращение всех колес. Выпуск шасси БАЗ‑5937 продолжался до 1989 года. Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, какие уникальные решения применялись в конструкции автобуса ТА-6? Технические данные двухосного тягача МАЗ‑528, который послужил основой для многих образцов военной техники, описаны тут.