Поврежден радиатор? Ремонтируем в полевых условиях (супер-способ)

Читатель «За рулем» рассказал об особенностях пайки алюминия припоем ПОС-61По дороге на дачу повредил алюминиевый радиатор охлаждения. Паять алюминий сложно – на воздухе на нем образуется оксидная пленка, которая не дает приставать припою. Нужен специальный флюс, а на даче, кроме паяльника и припоя ПОС‑61, ничего нет. Снял радиатор и нанес на поврежденное место пару капель моторного масла. Жало паяльника опустил прямо в масло, упираясь в алюминиевую поверхность. Удерживал его, пока не прогрел участок алюминия, добавил припой и начал лужение той области, которая находится под маслом. Втирал припой в поверхность, что позволяло убрать оксидную пленку и создавало микроцарапины для лучшей адгезии олова (при этом окисления алюминия под маслом не происходило, поскольку нет доступа воздуха). Лужение заняло одну-две минуты, пока припой полностью не растекся на необходимую площадь. Радиатор проверил на герметичность и установил на автомобиль. С. Рыбкин, г. Москва Приз автору совета – аккумулятор пусковой, 7200 мА·ч AIRLINE Приспособление для максимально точного замера уровня моторного масла описано тут.

Поврежден радиатор? Ремонтируем в полевых условиях (супер-способ)
© За рулем