Глава РОАД: дилеры уже не смогут зарабатывать на продаже авто

Российские дилерские сети переживают период серьезных испытаний: объемы продаж упали, складские помещения заполнены, поставки запчастей затруднены, а доходность дилеров находится на минимальном уровне. В ходе выставки MIMS Automobility Moscow (проходящей с 12 по 15 мая 2025 года в «Экспоцентре»), президент ассоциации РОАД Алексей Подщеколдин поделился с главным редактором издания «За рулем» Максимом Кадаковым информацией о текущих проблемах отрасли и стратегиях выживания в новых экономических условиях.

Эпоха дефицита, когда дилеры получали значительную прибыль, осталась в прошлом, примерно 3-4 года назад. В 2024 году только 20-30% дилеров смогли получить незначительную прибыль. А 2025 год обещает быть еще более сложным. Накопленные резервы позволят продержаться до конца года, но если государственное регулирование не изменится, даже крупные компании могут оказаться под угрозой, как отмечает Подщеколдин.

Он подчеркнул, что для дилерского бизнеса в сфере автотранспорта настали трудные времена. В дополнение к общеизвестным проблемам, таким как ключевая ставка Центрального банка, утилизационный сбор и нестабильный курс рубля, сейчас активно обсуждается система маркировки «Честный знак», направленная на борьбу с контрафактной продукцией. Однако не было учтено, сколько будет стоить нанесение маркировки, например, на каждую свечу зажигания. По предварительным оценкам, это может увеличить стоимость каждой единицы товара до 20 рублей. Это, безусловно, скажется на цене запчастей. Кроме того, даже небольшим сервисным центрам потребуется нанять дополнительно 1-2 сотрудников исключительно для нанесения этих марок.

Дополнительным фактором является увеличение налога на прибыль на 5%. Для независимых сервисов упрощенная система налогообложения доступна только при обороте до 60 миллионов рублей, что делает ее подходящей только для микропредприятий.