Lada Iskra удивила: оснащение круче Vesta, а цена — ниже. В чём подвох?
Появление новой модели от АвтоВАЗа вызвало немалый интерес: Лада Искра официально вышла на рынок, и автолюбители тут же начали сравнивать её с Вестой. На первый взгляд, сравнение не в пользу более дорогой Весты. Так чем же Искра действительно лучше?
Настоящая новинка, а не рестайлинг
Ладу Искру можно по праву назвать новой моделью. Это не косметическое обновление прежнего автомобиля, а абсолютно свежая разработка. Более того, она построена на новой для АвтоВАЗа платформе — современной «тележке» от последнего поколения Renault Logan. Других моделей на этой базе у компании пока нет.

В отличие от Гранты, уходящей корнями в «Самару», и Весты, основанной на разработках середины 2000-х с участием Magna, Renault и Nissan, Искра — это самостоятельный проект на базе актуальной архитектуры. Фактически, она занимает уникальное положение в модельной линейке.
Платформа и технологии
Несмотря на то, что из-за санкций часть оригинальных комплектующих пришлось заменить, Искра сохранила передовую техническую основу. Например, в ней используется китайский вариатор — не изначально запланированный, но ставший логичным решением в текущих реалиях.

Главное — это одна из самых современных платформ, которые есть у АвтоВАЗа на сегодняшний день. Вероятно, будущие модели, включая новую Гранту (ожидаемую к 2030 году), будут разрабатываться именно на этой базе.
Богатое оснащение за меньшие деньги
Сюрпризом стало то, что в плане оснащения Искра не только не уступает Весте, но и опережает её по ряду параметров:
Во всех комплектациях предусмотрена система контроля давления в шинах iTPMS, интегрированная в блок ESP от российского разработчика «Итэлма». В топовой версии — полноценная климатическая система с цифровой регулировкой температуры. Присутствуют все современные удобства: зимний пакет, многофункциональный руль, круиз-контроль, ограничитель скорости, сенсорный экран.
Единственное заметное отличие — у Весты больше дисплей в дорогих комплектациях. Но стоит ли переплачивать за размер экрана, если функционал одинаков?

Внешний и внутренний вид
По дизайну Искра выглядит даже более современной и гармоничной. Внутри отличия минимальны: разве что у Весты чуть шире пластиковые вставки в салоне, но на практике это не даёт ощутимых преимуществ.
Стоимость: существенная разница
Начальная цена на Ладу Искру — около 1,2 млн рублей. Топовая версия в кузове универсал Cross обойдётся в 1,6–1,7 млн. Для сравнения, Веста в аналогичной версии стоит 2,4–2,5 млн рублей. Даже с учётом скидок по программам trade-in и кредитования, разница остаётся значительной — до 700–900 тысяч рублей.

Стоит ли переплачивать такие суммы за Весту? На практике — нет. Разница в длине между моделями составляет всего 10 см (4440 мм у Весты и 4333 мм у Искры), при этом Искра немного шире и выше. Салон Весты может быть чуть просторнее, но это не столь критично.
Вывод
Лада Искра предлагает более современную платформу и продуманное оснащение по значительно более низкой цене. На фоне таких преимуществ Веста теряет свои позиции. Если не учитывать сантиметры длины кузова и размер экрана, выбор в пользу Искры становится очевидным.