Механики ошалели, когда вскрыли нутро «Гранты» - стыдно стало за "АвтоВАЗ»

Наследница «девяточки», самая доступная модель «АвтоВАЗа», как оказалось, совсем не русская — это автомобиль, более чем наполовину собранный из привозных компонентов. Как так могло произойти, ведь разработка полностью отечественная?

Механики ошалели, когда вскрыли нутро «Гранты» - стыдно стало за "АвтоВАЗ»
© Свободная пресса

Элементарно — руководство предприятия ведёт политику планомерного отказа от российских поставщиков автокомпонентов, доля импорта растёт. Цифры пресловутой «локализации» вызывают большие сомнения.

«Гранта» только на 45,7% состоит из отечественных запчастей, причём это максимальный подтверждённый уровень локализации данной модели. Посчитали это не абы где, а в НАМИ, то есть специалисты. Что значит «максимальный подтверждённый»? А то, что ряд модификации может иметь и 60% импортных деталек, и 70%, и больше.

С «Вестой» всё давно понятно, там до последнего нововведения — импортной МКПП — доля импортных комплектующих составляла 70-80%. С ней она, судя по всему, 90%, никак не меньше.

Кстати, китайская «механика» 6MF23G, как оказалось, дороже в обслуживании, не даёт на дороге особых преимуществ, да и тяжелей. К тому же запчастей на неё нет. И зачем тогда её было ставить?

«Компания выбрала китайского поставщика, потому что её устроило качество и объёмы поставок. Как только всем этим требованиям начнут соответствовать российские фирмы, автовазовцы сразу же изменят вектор. Стоимость узла при этом не так важна. «АвтоВАЗ» ждёт подходящей продукции от отечественных поставщиков. Завод с радостью её примет, так как максимально нацелен на локализацию», — говорит глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов.

Стоп! МКПП для «жигуляторов» всегда делали на самом «АвтоВАЗе», какие такие сторонние «российские фирмы»? То есть завод перестаёт производить трансмиссии, переходит на покупные узлы. Как интересно…

Увы, это не первый подобный «звоночек». Летом прошлого года предприятие вместо отечественных компонентов начало устанавливать в свои моторы импортную начинку. То есть внешне это вроде как российский ДВС, блок отлит в РФ, но всё, что внутри, привозное.

«Мы не берём в работу «Весты», выпущенные после 2021 года. До начала СВО это был автомобиль, собранный их европейских комплектующих, его электрическая схемка соответствовала действительности, да и по всем остальным узлам присутствовал порядок.

Когда начались разговоры о импортозамещении мы стали ждать машины с российскими деталями вместо импортных. Но не дождались.

Вместо европейских компонентов появились китайские, причём порой было видно, что они не предназначены для этого авто. Про качество говорить вообще не приходится, но дело даже не в нём.

А в том, что получился некий конструктор, собранный из того, что в данный конкретный момент достали заводские снабженцы. Каждый раз он отличается, и работать этим невозможно. Именно поэтому мы отказались от ремонта и обслуживания продукции завода из Тольятти», — объясняет управляющий мультибрендовой СТО Алексей.

И он не один такой. Например, автоэлектрики жалуются на блоки, собранные на скрутках — судя по всему на «АвтоВАЗ» поступали компоненты от других машин, с них срезали разъёмы и собирали всё «по рабоче-крестьянски».

Крупные проблемы с закупками запчастей в КНР на «АвтоВАЗе» подтверждали ещё летом прошлого года, далее ситуация вроде как нормализовалась. Но от этого как-то не легче, скорее, наоборот.

По состоянию на март 2022 года доля отечественных автокомпонентов в «Гранте» составляла 47,5%, в «Ниве» — 47%. Цифры тоже официальные, но даже они впечатляют. Получается, что за три года по «Гранте» произошло «антиимпортозамещение» — доля российских деталей уменьшилась!

Каким образом удалось достичь того, что советская «Нива», которая практически не менялась с момента постановки на конвейер, стала более чем наполовину состоять из привозных узлов? Удалось, и на этом не остановились.

Учитывая упомянутые выше детали ДВС «Нива» сейчас, похоже, уже менее чем на 40% российская. Как несложно догадаться, с такой долей импортных компонентов конвейер «АвтоВАЗа» в любой момент может остановиться. Причём все линии, ведь импортозамещённых моделей как не было, так и нет.

Всё это заставляет сильно задуматься. В 2022 году, когда Renault уходил из Тольятти, французам пообещали обратный выкуп их собственности. Типа дали опцион. Вроде как оно никого ни к чему не обязывает, но это, похоже, нам только кажется. То есть правду нам не говорят.

Как раз в начале 2022-го французы объявили, что «АвтоВАЗ» в самой ближайшей перспективе превратится в «отвёрточное производство», а все отечественные модели будут ликвидированы.

Соответственно, не будут выпускаться двигатели, КПП и всё прочее. Капитала Renault де-юре на предприятии больше нет, но всё именно к этому и идёт. Процесс целенаправленного разрушения продолжается!

Запущено производство «Искры», а она сделана на французской платформе CMF-B. То есть это, по сути, вариация на тему Renault Logan. Каким-то чудесным образом выпускается «Ларгус», хотя запчастей к этому авто в РФ не производят. Всё очень и очень странно.

Народу вешают лапшу на уши, заявляя о локализации на уровне 90%. Причём занимается этим не только Максим Соколов, но и всевозможные госчиновники. Видимо, чтобы люди не волновались.

В целом в стране творится что-то очень нехорошее, «АвтоВАЗ» — не более чем индикатор, наиболее наглядный пример того, как слова чиновников расходятся с делом. В противоположные стороны.

Да и новый закон о такси, который Госдума как-то слишком уж быстро приняла сразу в двух чтениях — несмотря на протесты бизнес-сообщества — очень показателен.

В «российские» авто помимо продукции «АвтоВАЗа» записали «псевдо Москвичи» и электромобили Evolute, в которых российские запчасти только на бумаге. Дутая какая-то «локализация» получается.

Тревожно, даже очень.