Автомобиль — технически сложное устройство, и некоторые проблемы с его состоянием могут обнаружиться не сразу. Самое страшное, если серьезная поломка случается в дороге. Однако есть ряд признаков, которые могут косвенно указать на мрачное прошлое автомобиля или на возможные неисправности.
Первым таким «симптомом является нарушение целостности лакокрасочного покрытия: сколы, потертости, царапины, наплывы. Нередко это свидетельствует о том, что автомобиль побывал в аварии. После удара могли пострадать конструктивные элементы машины, в том числе те, что влияют на устойчивость.
Ржавчина на кузове автомобиля не всегда таит в себе опасность, но если коррозии подверглись лонжероны, днище или другие силовые блоки, степень риска значительно возрастает. Дело в том, что от толщины металла будет зависеть тяжесть повреждений в случае ДТП. Чем металл тоньше, чем больше вероятность, что он не выдержит силы удара.
Утечка технических жидкостей — еще один тревожный звоночек. Легковоспламеняющиеся жидкости (моторное масло, бензин, антифриз) вполне могут стать причиной пожара. Кроме того, из-за находящегося на минимуме масла или тормозной жидкости повышается износ агрегатов, происходит их перегрев, что чревато серьезными поломками силовых элементов, таких как поршни и шатуны двигателя, тормозная система.
При появлении биения или вибраций руля, а также посторонних звуков (скрипа, треска, стука) во время езды необходимо проверить исправность системы рулевого управления, в частности рулевой рейки.
Не менее важно следить за состоянием шин: при движении на высокой скорости колесо может лопнуть, даже если трещина совсем крошечная. Важно регулярно проверять целостность покрышек и ездить максимально аккуратно, избегая бордюров и глубоких ям, сообщает Pravda.ru.
Ранее стало известно, зачем автоэксперты советуют регулярно менять тормозную жидкость. Тормозная жидкость обладает гигроскопичностью, то есть поглощает влагу из окружающей среды. Постепенно в ней может накапливаться вода, что приводит к снижению температуры кипения и образованию пузырьков пара при частом торможении. В итоге водитель ощущает, что педаль тормоза как бы проваливается в пустоту, а машина не снижает скорость. Это может привести к аварии.