Не на весь срок службы: какие "вечные" запчасти требуют своевременной замены
В автомобильной индустрии, особенно среди посетителей интернет-форумов и гаражных мастеров, существует множество легенд о так называемых неубиваемых компонентах, которые, по их мнению, должны служить на протяжении всего срока службы автомобиля и не требуют обслуживания. Однако, к сожалению, опыт показывает, за красивыми рассказами скрывается суровая реальность, в которой любая запчасть и любой узел, несмотря на свою прочность, просят своевременной замены, гарантируя в обратном случае обречь владельца на серьезный и дорогостоящий ремонт.
По мнению портала "Автовзгляд", бензобак часто считают "вечным" элементом автомобиля, но это далеко не так. Коррозия, вибрации и механические повреждения со временем разрушают металл или пластик. Особенно опасны микротрещины, через которые может просочиться горючее и возникнуть пожароопасная ситуация.
Топливные магистрали и тормозные трубки также требуют пристального внимания. Резиновые шланги стареют и трескаются, металлические элементы ржавеют. Производители советуют менять их каждые 7-10 лет, но многие автовладельцы игнорируют это правило. Разрыв топливной линии или тормозной магистрали может привести к серьезным последствиям.
Помимо этого, пластиковые детали системы охлаждения, такие как корпус термостата, патрубки и расширительные бачки, в том числе имеют ограниченный срок службы. Из-за перепадов температур и давления материал становится хрупким. Если один из этих элементов выйдет из строя во время движения, это может привести к мгновенной утечке антифриза и риску перегрева двигателя.
Особенно важно следить за состоянием резиновых соединений в труднодоступных местах. Замена всего комплекта раз в 8-10 лет поможет избежать подобных проблем.
Реле и предохранители часто считаются долговечными, пока однажды автомобиль не откажется заводиться. Контакты электрических элементов могут перегореть из-за частых переключений, а пластмассовые корпуса могут состариться и потрескаться. Уязвимы и блоки топливного насоса и стартера - их отказ может оставить водителя в беспомощном положении.
Профилактическая замена этих элементов раз в 7-10 лет (или 200-250 тысяч километров) поможет избежать неприятных сюрпризов.
Рулевая рейка - важный элемент автомобиля, который часто считают практически неуязвимым. Современные гидроусилители весьма надежны, но резиновые уплотнители, сальники и втулки все равно со временем изнашиваются. Признаки износа: утечка жидкости, люфт руля и стук на неровной дороге. Игнорирование этих симптомов может привести к поломке рулевого управления.
Наконец, кузовные элементы, особенно лонжероны и некоторые детали подвески, требуют особого внимания. Даже самый прочный металл подвержен коррозии и усталости. Особенно опасны скрытые полости, где может скапливаться влага и конденсат.
Регулярная антикоррозийная обработка и контроль за состоянием несущих частей могут предотвратить проблемы.
Ранее "РГ" рассказывала о причинах потери мощности двигателя.