Усилитель руля, коробка-автомат — эту машину выпускали в СССР с 1967 года!

Эксперт «За рулем» – о принципиальных отличиях автобусов ЗИЛ‑158В и ЛиАЗ‑677Первую установочную партию городских автобусов ЛиАЗ‑677 собрали в Ликино в 1967 году, серийное производство начали в 1968‑м. Машина пришла на смену ЗИЛ‑158В, который, почти не меняя, выпускали десять лет – c 1957 года в Москве, с 1959‑го – в Ликино. А конструкция автобуса ЗИЛ‑158 была заложена и того раньше – в 1949 году, когда начали производство ЗИС‑155. Новый городской автобус ЛиАЗ‑677 стал заметным событием и для водителей, и, конечно, для пассажиров. ЗИЛ‑158В Длина 9030 мм Колесная база 4850 мм Снаряженная масса 6500 кг Полная масса 11 400 кг Число мест для сидения 32 Общая вместимость 60 пассажиров По меркам 1960‑х годов для разросшихся советских городов автобус был явно мал. ЗИЛ‑158В имел переднемоторную компоновку с двигателем, расположенным справа от водителя. Двухрядные сиденья делали городскую машину слишком тесной и затрудняли перемещение пассажиров по салону. Двигатель ЗИЛ‑158, 6‑цилиндровый, нижнеклапанный. Степень сжатия 6,2 Рабочий объем 5,56 л (101,6×114,3 мм) Мощность 109 л. с. при 2800 об/мин. ЛиАЗ‑677 Длина 10 450 мм Колесная база 5150 мм Снаряженная масса 8436 кг Полная масса при максимальной загрузке 16 206 кг Число мест для сидения 25 Номинальная вместимость 80 пассажиров Максимальная вместимость (как тогда говорили, кратковременная) 110 пассажиров ЛиАЗ‑677 сохранил классическую компоновку с двигателем, смещенным вправо. Впервые в советских автобусах в салоне слева стояли одинарные сиденья, а сзади появилась накопительная площадка. Это снизило число посадочных мест, но сделало машину вместительней и удобней для входа и выхода, что для городского автобуса куда важнее. Двигатель ЗИЛ‑375 Я7, V8, верхнеклапанный. Степень сжатия 6,5 Рабочий объем 7 л 108×95 мм) Мощность 180 л. с. при 3200 об/мин. Революционная ситуация ЛиАЗ‑677 по сравнению с предшественником – огромный шаг вперед. Машина стала динамичнее, значительно упростилось управление, а значит – условия труда водителя. Просторный салон и плавность хода улучшили жизнь пассажиров вечно перегруженных главных машин советских мегаполисов. Переход от ЗИЛ‑158В к ЛиАЗ‑677 – довольно редкий в СССР пример радикального изменения новой машины по сравнению с предыдущей.

Усилитель руля, коробка-автомат — эту машину выпускали в СССР с 1967 года!
© За рулем