Грузия запретила реэкспорт автомашин в РФ, но есть лазейка
Как ввозили авто в Россию через Грузию Первые ограничения на реэкспорт американских и европейских автомобилей в Россию через Грузию появились в августе 2023 года. Тогда объем параллельного импорта упал в 12 раз после введения западных санкций. Сначала под запрет попали машины из США (со 2 августа), затем – из ЕС (с 26 сентября), причем для европейских авто ограничения касались только моделей с двигателями свыше 1,9 л, гибридов и электрокаров. С 15 мая для граждан России и Беларуси действует полный запрет на любые операции по реэкспорту транспортных средств, включая перепродажу в другие государства. Единственная доступная опция – регистрация техники непосредственно в Грузии. Поводом для ужесточения правил стало расследование проекта iFact, обвинившего Грузию в создании «зеленого коридора» для поставок западной техники в Россию. В публикации упоминались экскаваторы, бульдозеры и другая спецтехника из Германии, Италии и США. Официальный Тбилиси категорически отверг эти обвинения, подчеркнув строгое соблюдение международных санкционных режимов. Как отразится на россиянах Специалисты считают, что запрет не создаст серьезных препятствий для параллельного импорта. В грузинском МВД уточнили, что ограничения распространяются только на российских и белорусских граждан, тогда как подданные других государств сохраняют возможность реэкспорта техники. «Отныне к реэкспорту автомобилей из Грузии будут привлекать третьих лиц, что приведет к небольшому росту стоимости «параллельных» автомобилей. Это просто дополнительные расходы на киргиза или казаха, которые будут «прокладками» в данной схеме», – сказал в беседе с AutoNews президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Напомним, российские компании в апреле закупили южнокорейских автомобилей на $90 млн – это максимум за последние два года. По данным корейской статистики, поставки выросли вдвое по сравнению с апрелем 2023-го и на 25 % – за месяц. Фото: ФедералПресс / Елена Майорова