Полный привод, гидроавтомат, фаркоп — испытали новую версию кроссовера
Представлен Jetour T2 в новом исполнении Discovery – детальный обзор и видеоК китайским автопроизводителям можно относиться по-разному. Но нельзя отрицать, что их смелость в экспериментах дала нам машины, которые на прежнем рынке мы не видели. На что можно было рассчитывать у кроссовера? В лучшем случае на принудительную блокировку муфты привода задних колес. Китайцы же всё чаще ставят заднюю межколесную блокировку – аксессуар из мира серьезных внедорожников. Jetour T2 год назад появился на российском рынке уже с ней. А еще с брутальной внешностью, по которой его легко принять за рамную модель. Прислушавшись к пожеланиям состоявшихся и потенциальных покупателей, марка выкатила улучшенную комплектацию Discovery. С автоматом Машины c двумя вариантами автоматизированных коробок нам знакомы давно. Правда, раньше тип трансмиссии зависел от мотора. Чаще всего с простеньким атмосферником работал классический автомат, а с мощным турбомотором – шустрый робот с двумя сцеплениями. Jetour T2 год продавался с преселективом. Главным приобретением новой комплектации Discovery стала гидромеханическая автоматическая коробка. Двигатель в обоих случаях один и тот же: наддувный двухлитровый на 245 сил. Две коробки при одном моторе – это в диковинку. Коробка не от ZF или Aisin, а собственной разработки. Как водится, не без использования компонентов от глобальных поставщиков: соленоиды японские, пакет фрикционов немецкий. Выпускают агрегат на заводе FAPS, где, в частности, делают и муфты полного привода. Декларируется, что автомат на 9 кг легче аналогов других производителей. Проверить его в жестких условиях возможности пока не было, но побуксовали и поскользили вдоволь: никаких ошибок на панели не высветилось. При обычной езде автомат переключает мягко и быстро. Jetour T2 с новой коробкой набирает 100 км/ч за 8,9 с. Максимальная скорость – 190 км/ч. Хотя ей лучше не увлекаться: машина будто специально спроектирована так, чтобы водитель не превышал. На разрешенных у нас 130 км/ч расход топлива остается адекватным – поедете быстрее, здорово переплатите за бензин. А еще Jetour с автоматом понравится тем, кто периодически ездит с прицепом. Фаркоп с недавних пор прописан у Т2 в одобрении типа транспортного средства (ОТТС), так что теперь использовать его в качестве тягача можно без заморочек с отдельной легализацией в ГИБДД. Допустимая максимальная масса прицепа стандартная: 750 кг без тормозов и 1600 кг с тормозами. Полный привод Алгоритм работы полного привода версии Discovery не изменился. Водитель не может по своему усмотрению заблокировать муфту и задний межколесный дифференциал. Всё отдано на откуп электронике. Можно включить соответствующую графику и наблюдать, когда это происходит. Судя по анимированным картинкам, Jetour блокирует «центр» и задний межколесный дифференциал даже при спокойном трогании с места. Для эффективной реализации тяги двигателя так поступать логично, особенно в российских условиях. Еще бы убрать задержку, с которой в асфальтовых ездовых режимах подключаются задние колеса. Стоит выбрать один из внедорожных пресетов, и эта особенность исчезает. Плюс активнее используются блокировки. Вне асфальта Jetour T2 дает куда больше уверенности, чем кроссовер с типовым набором функций! Не в последнюю очередь это заслуга новой коробки передач. На геометрию тоже грех жаловаться: клиренс 220 мм, глубина преодолеваемого брода до 700 мм, хорошая защита кузова некрашеным пластиком, мощный металл под силовым агрегатом. Jetour хорош и на асфальте. Шины шириной 255 мм нередко нервно ведут себя в колее, но Т2 такой неприятной особенности не имеет. Напротив, кроссовер похвально стабилен на любой скорости. По запасу энергоемкости подвески он и правда ближе к рамникам, нежели к городским неженкам. Подрезанный сверху и снизу руль больше подошел бы легковушке со спортивным характером, нежели кроссоверу с внедорожными амбициями. Хотя рулится машина действительно неплохо. Нужно только привыкнуть к заметным кренам, однако стабильность на траектории от них не страдает. Шумоизоляция на высоте: аналогичный уровень имеют далеко не все «китайцы» даже с премиальными амбициями. Двигатель с индексом SQRF4J20 уже неплохо знаком российским автолюбителям по другим моделям. В зависимости от исполнения он выдает от 197 до 249 л. с. У него алюминиевый блок с чугунными гильзами, цепной привод ГРМ и непосредственный впрыск. Ресурс оценивается в 250–300 тысяч км. Степень сжатия сравнительно невысокая – 10,2, но это не повод на постоянной основе заливать допустимый производителем бензин АИ‑92. Я бы перестраховался 95‑м. Расход, кстати, не зависит от сорта бензина. В смешанном цикле Т2 берет чуть больше 10 л/100 км, что для его размеров и мощности – хороший показатель. Продолжение – на следующей странице А что еще? Новой коробкой передач приобретения версии Discovery не ограничились. Не меньшую ценность представляет переход с докатки на полноразмерную запаску. Для имиджа внедорожника – самое то. Попутно отказались от пластикового кофра, польза от которого была сомнительная. Правда, необходимость снимать камеру заднего вида при замене колеса осталась: она по-прежнему смонтирована по центру запаски. Не обошлось без добавления оборудования для комфорта. Для задних пассажиров обогрев появился не только в подушке, но и в спинке. У правого переднего кресла теперь есть выдвижная оттоманка. В сочетании с «авиационными» подголовниками, у которых регулируется степень боковой поддержки, можно устроить себе практически царское ложе для отдыха. Водителю достался массажер с восемью пневмокамерами, пятью программами и тремя уровнями интенсивности. Пускай до профессионального уровня ему далеко, однако разогнать кровь в долгой дороге он умеет. Задача опции – поддерживать шофера в тонусе и снимать усталость, что положительно влияет на безопасность. Система Старт-стоп ставится пока только на комплектацию Discovery. Странное решение: вряд ли внедрить ее мешала роботизированная коробка. Вдобавок большинство водителей она раздражает, а много бензина с ней не сэкономишь. Впрочем, кому не нравится – может отключить. Салонное зеркало с автозатемнением – штука полезная и при наличии заводской тонировки задних стекол. Оно срабатывает даже если машина сзади едет с правильно отрегулированным ближним светом. Как и массажер, это еще одна крупица в активную безопасность. Люди с тонким обонянием смогут оценить салонный фильтр частиц PM2,5. Ковидные времена прошли, но чистый воздух еще никому не вредил. Доплата Исполнение Discovery дороже версии Expedition ровно на 200 тысяч рублей (4,45 млн рублей против 4,25 млн). За эту сумму покупатель получает автомат, полноразмерную запаску, сиденья с новыми функциями, салонное зеркало с автозатемнением, систему Старт-стоп, розетку на 220 В в багажнике, фильтр тонких частиц и «хрустальный» джойстик коробки передач. Базовая комплектация Voyage стоит 3,96 млн рублей. Сэкономив 290 тысяч относительно варианта Expedition, лишитесь 13 систем активной безопасности, премиальной аудиосистемы Sony с сабвуфером, панорамной крыши, передних противотуманок, вентиляции сидений. Будут попроще передние кресла: без комфортных подголовников, настройки поясничного подпора для водителя, электроприводов и функции памяти для пассажира. А вот переход с 20‑дюймовых колес на «девятнадцатые» с точки зрения комфорта и кармана владельца в плюс. Комплектация Discovery добавила машине важные вещи – автоматическую коробку и полноразмерную запаску, вкупе с новыми атрибутами комфорта. Доплата в 200 тысяч рублей выглядит адекватной, ибо Jetour T2 и в других комплектациях недешев – от 3,96 млн рублей (зато всегда с полным приводом). Хотя результат прошлого года – 10 298 проданных машин – говорит о том, что покупателей цена не слишком пугает. Jetour T2 Discovery Длина / ширина / высота / база 4785 / 2006 / 1880 / 2800 мм Объем багажника 580–1494 л Снаряженная / полная масса 2017 / 2317 кг Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1998 см³; 180 кВт / 245 л. с. при 5500 об/мин; 375 Н·м при 1750–4000 об/мин Время разгона 0–100 км/ч 8,9 с Максимальная скорость 190 км/ч Топливо / запас топлива АИ‑95 / 70 л Расход топлива город / трасса / смешанный цикл 12,3 / 8,2 / 9,7 л / 100 км Трансмиссия полный привод; А8