Малолитражные турбомоторы: какие двигатели лучше обходить стороной

<p>Малолитражные турбированные двигатели обещали оптимальный баланс между мощностью и экономичностью, но практика показала серьёзные технические проблемы, которые превращают их в риск для владельцев. Эксперт автомеханик Алексей Степанцов рассказал изданию <a href="https://speedme.ru/posts/id-74039-motory-katastrofa-mehanik-rasskazal-avtomobili-s-kakimi-dvs-luchshe-tochno-ne-pokupat" target="_blank" rel="noopener">SPEEDME.RU</a>, какие моторы стоит обходить, особенно при покупке машины на вторичном рынке в России.</p><p>Среди проблемных вариантов &mdash; трёхцилиндровый 1.0 VTEC от Honda на Civic десятого поколения. Несмотря на привлекательные характеристики, мотор страдал от перегрева одного из цилиндров, разрушения ремня ГРМ из-за дефектного шкива и даже трещин в блоке цилиндров. В следующих моделях Honda отказалась от этого агрегата.</p><p>Не лучше обстоит дело с 1.2 PureTech от PSA и Stellantis &mdash; ремень ГРМ, который работает в масле, расслаивается, что приводит к попаданию его фрагментов в масляные каналы и падению давления. С 2024 года на заводах перешли на цепь, но старые двигатели ещё массово продаются и могут доставить проблемы.</p><p>Ford 1.0 EcoBoost первых годов выпуска часто страдал от перегрева, проблем с головкой блока и нестабильной работы топливной системы. Улучшения последовали после 2018-го, но прежние модели остаются небезопасными.</p><p>Renault 1.2 TCe также оказался ненадёжным: повышенный расход масла, неполадки с насосом и проблемы с цепью ГРМ часто приводили к серьёзным поломкам. Несмотря на попытки доработок, полностью устранить неисправности не удалось.</p><p>При выборе автомобиля с малолитражным турбомотором важно уделять внимание не только заявленной мощности, но и реальному состоянию двигателя, а также его истории.</p>