Машина стоила 500 тысяч, а мы заплатили миллион: как мы покупали авто из Японии во Владивостоке

Покупка и доставка машины Мы долго выбирали машину, сравнивали объявления на сайтах и подбирали что-то вместительное, но не совсем большое, стильное и современное. Выбор пал на Mazda CX-3: небольшой кроссовер, хватит места нам, ребенку, собаке, и багажник неплохой. Да и сама машина стильная, необычный салон и куча электроники, которая очень помогает в движении и с парковкой. Заказ машины был сделан в середине апреля, а получили ее мы ровно через месяц – в середине мая. Столько времени ушло за покупку на аукционе, доставку в порт, погрузку на судно, путь до Владивостока, разгрузку здесь, прохождение всех таможенных процедур. Сколько стоит машина и из чего складывается цена Мы живем во Владивостоке, так что быстро нашли знакомых, которые занимаются ввозом машин из Японии. Через них и оформили заказ. Средняя цена такой машины со всеми обязательными платежами порядка 1,1 млн рублей, часть из них – комиссия продавца. По таможенным документам наша машина стоит 535 тысяч рублей. Все остальное – обязательные платежи. Еще 5200 – оплата утильсбора. Так как мы имеем прописку на Дальнем Востоке и в ближайший год не собираемся продавать машину, имеем право на льготную ставку. По коммерческой ставке оплата составила бы уже более 500 тысяч рублей. Еще 4269 рублей – оплата таможенных операций. И 453 тысяч рублей – таможенная пошлина. К цене также добавили 49 тысяч рублей (комиссия за таможенное оформление), фрахт 300 долларов (порядка 25 тысяч рублей), 5 тысяч рублей (допрасходы в порту). Итого мы отдали в виде налогов и сборов порядка 600 тысяч рублей. Сама машина, напомню, стоит 535 тысяч. Что необходимо сделать, когда машина прибыла во Владивосток Перед тем, как ваше авто попадет в Россию, продавец запросит копию вашего паспорта, заверенную нотариусом. Это нужно для того, чтобы машина сразу оказалась записанной на вас, и коммерческий утильсбор не оплачивался. Далее нужно будет оперативно оплатить таможенные пошлины – желательно утром, как только вам дадут реквизиты. Сделать это можно в банке или онлайн. Такая спешка нужна для того, чтобы как можно быстрее забрать машину из порта, ведь хранение машины на СВХ дольше нормы стоит от 1 до 5 тысяч в сутки. Потом нужно будет зарегистрироваться на сайте для получения ЭПТС – через Госуслуги. После того, как машина будет растаможена, ее надо отогнать в лабораторию, чтобы получить Свидетельство Безопасности Конструкции ТС (СБКТС). Это стоит порядка 20 тысяч рублей. Сразу после вы получите свой электронный ПТС. Как поставить машину из Японии на учет в ГИБДД Перед тем, как записываться в ГИБДД, нужно пройти техосмотр. Весной 2025 года во Владивостоке цена была на уровне 1500 рублей. Одновременно с этой процедурой стоит оформить и ОСАГО. Да, для регистрации в ГИБДД полис не нужен, но ездить по городу вам придется, и лучше иметь страховку. Оформить ОСАГО на машину без номеров несложно – можно сделать это онлайн даже на сайтах-агрегаторах банковских услуг. Вместо свидетельства о регистрации транспортного средства в поле «Документы» выбирайте ЭПТС. В выписке найдите номер и дату оформления. Также в документах найдите номер кузова вашего авто и затем введите свои данные из водительского удостоверения. Когда получите номера, нужно будет добавить информацию о них в полис. Это делается на сайте страховой компании: ищите личный кабинет и активные страховки. Записаться в ГИБДД проще всего через Госуслуги. Введите все данные на машину, которые от вас просит система, выбирайте удобное время и не забудьте оплатить госпошлину – 2500 рублей, иначе запись аннулируется через несколько часов. Номера на японские машины можно ставить как прямоугольные, так и квадратные, если конструкция кузова предусматривает. Но в ГИБДД вам дадут лишь прямоугольные – все остальное – к частникам. В среднем во Владивостоке изготовление госномеров стоит порядка двух тысяч рублей. И не забудьте сразу поменять масло и резину, если машина была куплена зимой или в переходный сезон. Оттереть маркеры со стекол тоже будет не лишним: можно самим – бензином, или на автомойке. Рекомендуем также прочитать о том, какие бюджетные кроссоверы из Японии эксперты считают самыми надежными. Они выделили три модели. Фото: ФедералПресс / Анна Миронова

Машина стоила 500 тысяч, а мы заплатили миллион: как мы покупали авто из Японии во Владивостоке
© РИА "ФедералПресс"