Двигатели GAC: характеристики и надежность
Моторная линейка китайского производителя
Компания GAC разрабатывает силовые агрегаты собственной конструкции на базе современных технологических решений. Семейство двигателей включает атмосферные и турбированные моторы объемом от 1.3 до 2.0 литров с различными системами питания и газораспределения. Конструкторы применяют алюминиевые блоки цилиндров, композитные впускные коллекторы и интегрированные выпускные системы для снижения массы силовых установок.
Базовые модификации получают атмосферные агрегаты серии 4A15M с рабочим объемом 1.5 литра и степенью сжатия 11.0:1. Мощность составляет 114 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент достигает 150 Нм при 4500 об/мин. Конструкция включает систему изменяемых фаз газораспределения на впускном распредвале и электронное управление дроссельной заслонкой.
Турбированные версии семейства 4A получают систему непосредственного впрыска топлива под давлением до 200 бар. Топливные форсунки обеспечивают до 5 впрысков за рабочий цикл с точностью дозирования ±2%. Система рециркуляции отработавших газов EGR снижает температуру сгорания и уменьшает образование оксидов азота.
Силовая установка флагманского кроссовера
Двигатель GAC GS8 представляет собой 2.0-литровый турбированный агрегат серии 4A20J1 с четырьмя цилиндрами в рядном расположении. Мощность составляет 252 л.с. при 5250 об/мин, максимальный крутящий момент достигает 390 Нм в диапазоне 1750-4000 об/мин. Конструкция включает алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и двухвальную головку блока из алюминиевого сплава.
Турбокомпрессор BorgWarner K03 создает давление наддува до 1.4 бар при частоте вращения турбины до 240 000 об/мин. Интеркулер воздух-воздух располагается в переднем бампере и снижает температуру наддувочного воздуха с 120°C до 45°C. Система изменяемых фаз газораспределения работает на впускных и выпускных распредвалах с диапазоном регулировки 50 градусов поворота коленчатого вала.
Топливная система включает ТНВД механического типа с приводом от распредвала и электрический подкачивающий насос производительностью 200 л/ч. Форсунки Bosch обеспечивают распыление топлива под углом 60 градусов с размером капель менее 20 микрон. Система управления двигателем Bosch ME17.8.8 контролирует до 150 параметров работы силового агрегата.
Конструктивные особенности и технологии
Поршневая группа изготавливается из алюминиевого сплава с молибденовым покрытием юбок поршней толщиной 15 микрон. Кольца имеют хромовое покрытие первого компрессионного кольца и молибденовое напыление маслосъемного кольца. Зазор в замке колец составляет 0.2-0.4 мм для компрессионных и 0.25-0.5 мм для маслосъемных колец.
Коленчатый вал изготавливается из стали 40CrMnMo7 методом ковки с последующей механической обработкой и индукционной закалкой шеек. Радиальный зазор в коренных подшипниках составляет 0.025-0.050 мм, в шатунных подшипниках 0.020-0.045 мм. Вкладыши подшипников имеют трехслойную конструкцию со стальной основой, алюминиевым промежуточным слоем и полимерным антифрикционным покрытием.
Система смазки с мокрым картером включает шестеренчатый масляный насос производительностью 45 л/мин при 6000 об/мин и рабочем давлении 3.5-4.5 бар. Масляный радиатор снижает температуру смазки на 25-30°C при интенсивной эксплуатации. Объем масляной системы составляет 5.5 литров с интервалом замены каждые 10 000 км пробега.
Показатели надежности и ресурса
Испытания двигателей GAC проводятся на стендах в течение 3000 часов непрерывной работы при различных режимах нагрузки. Ресурс до капитального ремонта составляет 300 000 км при соблюдении регламента технического обслуживания. Критический износ цилиндропоршневой группы наступает при увеличении зазоров на 0.1-0.15 мм от номинальных значений.
Система охлаждения рассчитана на рабочую температуру 105°C с термостатом, открывающимся при 82°C. Радиатор алюминиевый двухрядный с площадью теплообмена 1.2 м² обеспечивает отвод тепловой мощности до 120 кВт. Вентилятор с электроприводом создает поток воздуха 3200 м³/ч при потребляемой мощности 350 Вт.
Гарантийный срок на силовые агрегаты составляет 5 лет или 150 000 км пробега в зависимости от того, что наступит ранее. Статистика отказов показывает частоту обращений по гарантии менее 2% от общего количества проданных автомобилей. Основные проблемы связаны с загрязнением системы вентиляции картера и преждевременным износом ремня ГРМ при несоблюдении интервалов замены.
Перевод/транскрипция иностранных слов: GAC - «Джи-Эй-Си»