У этого Москвича было два двигателя — а второй-то зачем?

Малосерийный спецавтомобиль АПА-7 запускал авиационные моторы

На "Москвич" АПА-7 ставили два двигателя: зачем это было нужно
© За рулем

Среди малосерийных послевоенных вариантов Москвича был АПА‑7 (аэродромный пусковой агрегат). Машина, созданная в 1951 году, предназначалась для электростартерного пуска авиационных двигателей воздушных судов и питания их бортовой электроаппаратуры в наземных условиях.

Помимо штатного двигателя в кузове устанавливали еще один, предназначенный для привода самолетного генератора модели ГСР‑9000. Этот двигатель был отрегулирован для работы в одном режиме при постоянной частоте вращения коленчатого вала. При номинальной нагрузке агрегат мог работать непрерывно три с половиной часа. А при параллельном включении генератора и двух АКБ пусковой агрегат обеспечивал отдачу тока до 1200 Ампер в течение не более трех секунд.

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, какие уникальные решения применялись в конструкции автобуса ТА-6?