Тюменская область возглавила антирейтинг по перерегистрациям легковых авто

В Тюменской области за первые четыре месяца 2025 года было зафиксировано меньше всего случаев перерегистрации автомобилей. Как показывает статистика, автолюбители здесь редко меняли документы на машину при передаче другим владельцам. А самой популярной моделью стала Lada Samara.

Лидеры антирейтинга

Как пишет в своём Telegram-канале автоэксперт Олег Мосеев, с января по апрель 2025 года больше всего новых легковушек было оформлено в Самарской области. Аутсайдерами оказались такие регионы, как Еврейская автономная область, Республика Саха, Хабаровский край, а также республики Бурятия и Тыва.

Что же касается перерегистрации проданных авто, то здесь в лидерах Приморский край. Согласно статистике, на 1000 жителей региона было переоформлено 20.27 машин. Меньше всего повторных регистраций зафиксировали в Тюменской области — 5,12 единицы на 1000 жителей. В антирейтинг также попали Чукотский автономный округ, Москва, Петербург и Севастополь.

1312 автомобилей Lada Samara было перерегистрировано в Тюменской области с января по апрель 2025 года

Интересно, что среди самых популярных моделей в лидирующих регионах чаще всего встречается бренд Toyota. Именно эти машины повторно оформляли на новых владельцев жители Камчатки, Сахалинской области и Приморья. А отечественная марка Lada превалирует в списке регионов-аутсайдеров. Так, например, статистика показывает, что за первые четыре месяца текущего года в Тюменской области было переоформлено 1312 машин Lada Samara. В Москве и Севастополе эта же модель тоже встречается чаще всего среди подержанных авто.

Самый доступный автомобиль

Автомобили линейки Lada были лидерами вторичного авторынка Тюменской области и в прошлом году. По оценкам автоэкспертов, на её долю приходилось 20% продаж. При этом средняя стоимость отечественных машин с пробегом составила 170 тысяч рублей.

Выпускаемая ещё с конца 80-х Lada Samara была снята с производства на российском заводе в 2012-2013 годах. В эпоху своего рестайлинга она стала настоящим хитом «нулевых». Изначально у всех версий хэтчбэков и седанов под капотом был установлен 1.5-литровый мотор, а с 2007 года автомобиль получил 1.6-литровый 8-клапанновый и 16-клапанновый двигатель мощностью до 96 л.с. Трансмиссия имеет механическую коробку передач.

Lada Samara ценят за простоту в эксплуатации и ремонте. Также машина имеет хорошую проходимость на трассе. Дачники хвалят вместительный багажник. Однако и покритиковать старенькую модель есть за что: это и слабая шумоизоляция, и тесный салон, и неудобные сиденья переднего ряда. Владелец подержанного автомобиля Lada из Тюмени, участник городского автоклуба Дмитрий Харченко поделился своим мнением об автомобиле и ситуацией с перерегистрацией в области.

«На вторичном рынке в регионе наблюдается снижение цен. А лидерами стабильно становятся ВАЗы. Спрос на них был и будет всегда. Особенно это касается автомобилей ценового сегмента до 1,5 млн рублей. Что Samara, что Priora часто пользуются спросом у тех автолюбителей, кто финансово не может потянуть более дорогие Kia Rio или Toyota. Китайцы пока не добрались до вторички. Вот и приходится довольствоваться тем, что есть», — рассказал Дмитрий.

Ранее ИА «Уральский меридиан» писало об официальном старте продаж новых автомобилей Lada Niva Sport на Урале. Конструкторы АвтоВАЗа представили модернизированную легендарную версию Нивы 70-х годов выпуска, которую по сей день ставят в один ряд с современными моделями внедорожников.

промо изображение