В России снимают самый автомобильный фильм — вот что о нем известно

«За рулем» рассказал об исполнителях главных ролей ленты «Битва моторов»Действительно культовых фильмов на автомобильно-гоночную тему не так много. И даже в этом узком кругу лишь считаные киноленты демонстрируют транспортные средства, созданные специально для съемок. Старшее поколение наверняка вспомнит Hannibal 8 профессора Фэйта и белоснежный Leslie Special из «Больших гонок». Современная картина с обилием оригинальной техники – «Безумный Макс: Дорога ярости». Да, даже в век цифровых технологий наибольшее впечатление на зрителей производят не столько нарисованные компьютером, сколько «живые» автомобили в кадре. А что у нас? Конструктор в роли конструктора Студия Централ Партнершип и режиссер Илья Маланин готовят к выходу в прокат фильм «Битва моторов» о великом русском гонщике Андрее Нагеле и его триумфальном старте в Ралли Монако 1912 года. Для исполнения главных автомобильных ролей с нуля созданы реплики гоночных болидов образца 1909-1913 годов. Сложнейшую работу поручили талантливому конструктору Игорю Ермилину и его инжиниринговому бюро. Все под ключ. От проектирования до изготовления. Причем отправная точка не подразумевала подробных чертежей исходных моделей. Требовалось создать реплику по черно-белым фотографиям начала XX века! Если представление о внешнем облике и пропорциях изображения еще дают, то многие компоненты ходовой части, трансмиссии, тормозной системы – тайна за семью печатями. Здесь вся надежда на интуицию конструктора, его уменье войти в роль инженера той эпохи под девизом «как бы делал я на его месте». Очевидно, проще всего воспроизвести неподвижное изваяние в облике машины прошлого. Чуть сложнее – еле ползающий ходовой макет, который ускорит в кадре магия кино. Создатели отечественной кинокартины выбрали самый сложный путь – сделали полноценные ездящие реплики, пригодные еще и для работы каскадеров. Съемки фильма продолжаются, выход на экраны запланирован в следующем году. Но уже сейчас проведена презентация «Битвы моторов». Еще бы – есть что показать! Три реплики спортивных автомобилей прошлого были продемонстрированы широкой публике в родной для себя стихии: на кольцевой трассе Moscow Raceway в ходе первого этапа Российской серии гонок на выносливость (REC). Руссо-Балт С24/55, Blitzen Benz и Руссо-Балт С24/58 вывели на прогревочный круг пелетона современной техники разных классов. Что внутри реплик Как и автомобили начала XX века, все три реплики классической компоновки – заднеприводные, с расположенным спереди двигателем. В Руссо-Балтах крутящий момент передают к задним осям карданы, в Blitzen Benz – цепная передача (сохранены конструкторские решения оригиналов). Колеса, конечно, нестандартные – штучный продукт, который пришлось изготавливать. Причем не только из металла. У Руссо-Балт С24/55 они сделаны с применением деревянных деталей. Шины, так называемые для винтажных и старинных автомобилей, – покупные. Размерность 880х120 в миллиметрах, где первая цифра – диаметр, вторая – ширина. Скоростные возможности покрышек позволяют гнать за «сотню». В основе автомобилей – рамы. Причем для каждой реплики пришлось спроектировать свою раму. Очень интересны относительно мелкие детали. Среди них практически нет бутафорских, каждая выполняет свою функцию. Скажем, рычаги переключения передач и тормоза, как и у оригиналов начала прошлого века, расположены за пределами кузова, в районе правой подножки. И они рабочие! Подвески на полуэллиптических рессорах? Они на месте, никаких замаскированных пружин с амортизаторами. Приборное оснащение кабин имитирует аналоговые «стрелочники» давно минувших лет. Начинка у них, конечно, современная, но шкалы – винтажные. Отдельно надо рассказать о силовых агрегатах. В оригинальном Blitzen Benz массой 1450 кг был установлен четырехцилиндровый бензиновый двигатель рабочим объемом 21,5 литра (!) мощностью 200 л.с. при 1600 об/мин. Понятно, что сейчас мотор столь чудовищного литража не воспроизвести. Но сопоставимую энерговооруженность реплике сделать можно. Под капотом современного Blitzen Benz массой порядка 770 кг установлен впрысковой 16-клапанный двигатель ВАЗ мощностью около ста «лошадей» (кстати, он работает в паре с коробкой передач от вазовской классики). В результате удельные мощности исходной модели и реплики равны. Для Руссо-Балтов же с 8-клапанными 1,6-литровыми моторами ВАЗ показатели энерговооруженности выше, поскольку у исходных моделей мощность двигателей составляла неполные 60 л.с. при массе далеко за тонну. Если оригинальный С24/55 мог развивать 105 км/ч, а облегченный С24/58 — почти 130 км/ч, то реплики уже на третьей передаче способны достичь 130 км/ч. Четвертая и пятая позволяют ехать гораздо быстрее, но для съемок фильма рекордные скорости не нужны. При выдаче технического задания заказчика вполне устраивала «максималка» в районе 80 км/ч. Серьезный подход к производству стальных героев фильма позволяет надеяться, что работа всей съемочной группы, актеров, каскадеров приведет к созданию культового отечественного кино об автомобилях. Ждем премьеры «Битвы моторов» в сентябре 2026 года. Сколько выжимает? Какими были скорости в СССР – эксперт Колодочкин рассказал, до каких цифр на спидометре разгонялись наши деды.

В России снимают самый автомобильный фильм — вот что о нем известно
© За рулем
промо изображение