Эксперт Гаевский: нужно ввести дифференцированный тариф для кикшеринговых самокатов

МОСКВА, 2 июня. /ТАСС/. Введение дифференцированного тарифа для пользователей кикшеринговых самокатов позволит регулировать соблюдение скорости и обойтись без штрафов и ограничений. Такое мнение высказал профессор Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Виталий Гаевский в ходе круглого стола "Правила нового сезона электросамокатов - 2025: обсуждение предложений и выработка рекомендаций", который прошел в ОП.

"Предлагаю шеринговым компаниям ввести дифференцированные тарифы, которые решат очень многие проблемы. Если ввести тариф на те же самокаты и платить не по времени [использования], а по показателю времени, умноженному на пройденный путь и коэффициент, так, чтобы минимальная цена была именно при перемещении со скоростью 12-15 км/ч, тогда не нужны будут ни штрафы, ни ограничения - человек сам рублем будет платить за эту среднюю скорость", - сказал Гаевский.

Он также отметил, что "рассчитал формулу", как можно без датчиков на любом самокате определить нагрузку от человека, который встал на него. "То есть привязка цены и скорости к весу водителя на самокате (чем тяжелее водитель, тем меньше скорость и больше цена). В зависимости от нагрузки делать тариф и снижение скорости. Люди просто перестанут вдвоем ездить, это будет экономически не выгодно", - сказал профессор.

Он также подчеркнул, что в вопросах безопасности использования средств индивидуальной мобильности обязательна защитная экипировка для тех, кто выезжает на дороги. "Визуализация в потоке - без этого тоже никуда не деться", - сказал Гаевский.