Что такое автодом? Как купить идеальный дом на колесах

дом на колесах под звездным небом

Что такое автодом? Как купить идеальный дом на колесах
© АвтоКод

СодержаниеЧто такое автодом, или дом на колесахРазновидности домов на колесахМикроавтобусы-фургоныКемперыТрейлеры-прицепыПлюсы и минусы путешествий в автодоме на колесахКак выбрать автодом на колесахРазмер автодомаОснащениеНадежность и безопасностьТехническое состояние и юридическая чистотаБольшие дома на колесах на рынке б/у: что можно взять?

Для тех, кто предпочитает путешествовать на «своих четырех», есть отличная альтернатива обычному автомобилю – автодом на колесах. Рассказываем, что стоит учитывать при выборе такого транспорта для поездки, а также о его преимуществах и недостатках.

Что такое автодом, или дом на колесах

Автодом или дом на колесах – транспортное средство (ТС), полностью оснащенное всем оборудованием и мебелью для комфортного проживания и путешествий.

Стандартно такое авто оборудовано самыми необходимыми удобствами:

кухонной зоной;туалетом;душем;местами для сна.

Это дает возможность путешествовать с максимальным комфортом и не беспокоиться о поиске свободных мест в гостиницах или мотелях.

Разновидности домов на колесах

автодом с раскладной верандой

Они бывают как заводские, так и «кустарные». И в последнем нет ничего плохого. Это просто вариант, противоположный стандартной «заводской» постройке.

В заводских автодомах все оборудование (кухня, кровати и прочее) уже встраивается в систему ТС еще на этапе проектирования. Это дает полную уверенность, что все детали будут идеально работать вместе. Но есть и минус: гибкости тут немного, и ты получаешь то, что тебе предложили, без возможности сильно что-то поменять.

А вот во втором варианте авто дорабатывают мастера или просто люди, которые умеют работать руками. Тут гораздо больше свободы в выборе оснащения – от кровати до кухни. Это как ремонт в квартире: можно сделать как по стандартному проекту, так и по индивидуальному, адаптируя под себя каждый элемент.

Но и это еще не все.

Автодома, независимо от того, сделаны ли они на заводе или вручную, разделяются на несколько типов.

Микроавтобусы-фургоны

фольксваген мультивен

Автодома, построенные на базе серийных микроавтобусов, таких как «Фольксваген Мультивен» или FIAT Ducato, обычно имеют самые базовые удобства. Но полноценный туалет в таких моделях встретишь нечасто. Чаще всего в них устанавливают спальные места, кухонный блок и тент-навес.

Кемперы

автодом в поле

Большие дома на колесах с одной или двумя спальнями, туалетом и кухней часто строятся на базе микроавтобусов, но с гораздо большими переделками. Обычно такие модели имеют более высокие крыши и увеличенные габариты. В движении они могут быть менее удобными, чем компактные авто, но на стоянке или в месте отдыха им нет конкурентов.

Трейлеры-прицепы

трейлер-прицеп

Один из наиболее компактных и бюджетных вариантов – это небольшие автодома, которые прицепляются к фаркопу и буксируются до нужного места. Среди преимуществ – возможность прикрепить такой трейлер практически к любому легковому автомобилю. Однако по комфорту он значительно уступает домам на колесах на базе микроавтобусов.

К тому же стоит учитывать дополнительные бюрократические моменты: прицеп необходимо зарегистрировать, получить на него отдельные номера.

Есть и более экзотические варианты, построенные на базе крупных грузовиков или автобусов. Но такие машины не слишком подходят для повседневного использования. Управление ими требует специальных навыков и определенной категории прав.

Плюсы и минусы путешествий в автодоме на колесах

Преимущества:

Свобода передвижения. Можно отправиться куда угодно и в любое время.Экономия. Если у вас есть свой трейлер или дом на колесах, платить за отели на маршруте или в пункте назначения уже не нужно.

Недостатки:

Ограниченное пространство. Даже в большом автодоме места меньше, чем в стандартном гостиничном номере площадью 18-35 квадратных метров.Парковка. Найти место для стоянки – та еще задачка. Не каждая парковка подойдет для автодома из-за его габаритов.

Путешествие в автодоме – это про свободу и независимость, но такой формат требует готовности мириться с ограничениями в комфорте и трудностями на дороге.

Как выбрать автодом на колесах

дом на колесах едет в гору

Выбирать дом на колесах нужно с умом. Для этого важно учесть несколько ключевых факторов.

Размер автодома

Тут все просто: чем больше машина, тем просторнее внутри, но тем сложнее управлять, парковаться и маневрировать. Компактные модели легче в управлении, но места там сравнительно немного. Главное – найти баланс между удобством в дороге и комфортом на отдыхе.

Оснащение

От комплектации зависит, насколько комфортной будет поездка. Обратите внимание на удобные спальные места, продуманную кухню и наличие санузла.

Надежность и безопасность

Эти критерии особенно важны для автодомов, собранных не на заводе, а вручную. Брендовые модели – это гарантия качества и исправной работы всех систем. Если же переделкой занимались сторонние мастера, стоит быть внимательнее. Например, неправильно установленный газовый баллон может быть пожароопасным, а плохо смонтированный туалет – подтекать. Выбирайте проверенных специалистов с опытом и хорошими отзывами.

Техническое состояние и юридическая чистота

Если берете б/у автодом, обязательно проверяйте его историю. Иногда за словами «сел и поехал» скрывается проблемный транспорт, который потребует серьезных вложений. Лучше заранее изучите все документы и техническое состояние, чтобы не попасть на ненужные сюрпризы. Как в этом варианте.

объявление о продаже фольксваген каравелла

Внешне – довольно типичный «Фольксваген Каравелла» с адекватным своему возрасту пробегом.

Проверяем через «Автокод» и понимаем: проблем целый воз и маленькая тележка.

отчет об авто на автокоде

Машина использовалась в такси.

лицензия такси на автокоде

Неприятно, но не страшно — минивэны и микроавтобусы часто покупают именно для коммерческих перевозок. Но проверять такие машины нужно особенно тщательно: реальный пробег может быть значительно выше заявленного, а уход за автомобилем, возможно, был минимальным, если его использовали на пределе возможностей.

Еще одна проблема – залог.

история залогов на автокоде

Есть риск лишиться авто, если прошлый владелец перестанет вносить выплаты по автокредиту.

Все положительное в этой «Каравелле» перечеркивает ДТП.

дтп на автокоде

Повреждения вроде бы незначительные (небольшие вмятины на передней части), но в целом ситуация настораживает:

авто далеко не новое;долгие годы использовалось в коммерческих целях;ресурс ключевых узлов, скорее всего, уже на исходе.

Для семейных поездок и дальних путешествий такая машина – не лучший выбор. Стоит поискать вариант получше.

После проверки «Автокод» на 7 дней открывает бесплатный доступ к агрегатору «Автокод Поиск». Через него можно будет просматривать объявления сразу со всех досок и проверять понравившиеся варианты на залоги, ДТП, запреты, неоплаченные штрафы ГИБДД и прочие проблемы.

Большие дома на колесах на рынке б/у: что можно взять?

Самые доступные варианты – это жилые прицепы и надстройки для пикапов. Последние стоят от нескольких сотен тысяч рублей до миллиона и включают базовый набор удобств: спальные места, зоны хранения и небольшую обеденную зону. Единственный нюанс: если у вас нет пикапа, такой вариант вам просто не подойдет.

жилой модуль

Жилые прицепы стоят примерно столько же: около миллиона.

объявление о продаже прицепа-дачи

В таких моделях уже больше места и возможностей. Кроме спальных мест, здесь есть все для комфортного проживания: полноценная кухня, холодильник, бойлер и санузел. Это универсальный вариант, который отлично сочетается с крупными кроссоверами и внедорожниками.

Среди заводских автодомов с полным оснащением особенно выделяются немецкие марки, например, «Фольксваген Мультивен Калифорния» или «Мерседес-Бенц Марко Поло».

объявление о продаже мерседес марко поло

Но есть и обратная сторона – цена. Даже у подержанных моделей с большим пробегом она может соперничать со стоимостью двухкомнатной квартиры. Особенно это касается автодомов от Mercedes. За такие деньги можно самостоятельно переделать в дома на колесах сразу пару машин.

Автор: Ольга Паршакова