Китайский кризис электромобилей: сотни тысяч авто остались без поддержки

<p>В Китае складывается серьезная ситуация: множество стартапов, выпускающих электромобили, прекращают деятельность, оставляя владельцев без сервисного обслуживания и поддержки. Российский рынок уже получил ряд таких моделей, включая WM Motor, Aiways и Neta. Несмотря на современный внешний вид, эти электрокары юридически остаются безнадзорными, отмечает эксперт <a href="https://speedme.ru/posts/id-74199-pokupateli-v-panike-kitajskie-avtomobili-v-rf-ostajutsja-bez-zapchastej-i-prilozhenij" target="_blank" rel="noopener">SPEEDME.RU</a> Дмитрий Новиков.</p><p>Связь электрокаров с облачными сервисами критична &mdash; функции удалённого запуска, климат-контроля и навигации зависят от серверов производителя. При банкротстве компаний сервисы отключаются, и владельцы, как в случае с WM Motor, сталкиваются с невозможностью даже открыть двери через приложение.</p><p>Кроме того, исчезают склады с запчастями и дилеры, а гарантийное обслуживание становится недоступным. Китайское законодательство требует 10-летней поддержки комплектующими, но при банкротстве оно теряет силу. В России подобных норм нет, и запчасти для редких китайских моделей найти очень сложно, а сервисы к ним относятся с опаской.</p><p>Дополнительные сложности создаёт законодательство, запрещающее вмешательство в силовую установку электромобиля без специальной лицензии. В России таких ограничений пока нет, но и схем ремонта &laquo;мертвых&raquo; электрокаров нет.</p><p>Эксперты рекомендуют покупать электромобили проверенных брендов и тщательно проверять наличие сервисной поддержки, особенно на вторичном рынке. Без неё одна серьёзная поломка может превратить современный электрокар в бесполезный &laquo;кирпич&raquo;.</p>