Лучшие недорогие семейные авто на нашем рынке — выбор «За рулем»

Опубликован рейтинг б/у минивэнов на 8-9 мест 2025 годаПочему большой минивэн часто оказывается предпочтительнее даже нового семиместного кроссовера, рассказано в этой публикации. Что ищем? Минивэн 8–9 мест Возраст: 8–12 лет Пробег: до 200 тысяч км Цена: 1,5–2,5 млн рублей Citroen Jumpy / Peugeot Expert Длина 4813/4805 мм, клиренс 175 мм, 7–9 мест. Второе поколение выпускали до 2016 года в рамках обширного семейства LCV. Есть версия Long (5135 мм) – она может быть девятиместной. Jumpy и Expert – близкие родственники, но не близнецы. Различия не только во внешности и интерьере: у Эксперта длиннее колесная база – 3122 мм против 3000 мм у Jumpy. Те же шасси и агрегаты в основе Fiat Scudo. Привод – передний. Цены привлекательные: большинство машин 9–10 лет вписывается в 1,5–2 млн рублей. Выбор мотора сводится к дизелям 1.6 (92 л. с.) и 2.0 (пять версий мощности). Самые мощные (160, 163 л. с.) сочетаются с жизнестойким шестиступенчатым автоматом Aisin TF‑80SC. При остальных – механика. Младший мотор полностью алюминиевый, не славится ни ресурсом, ни надежностью – много недугов, начиная с масложора. Двухлитровые DW10 объективно лучше: чугун, ресурс 400 тысяч км. И хорошо изучены. Различные болячки есть и у них. Сосредоточены во впускной системе: например, пластиковый привод заслонки коллектора и прокладки форсунок. Проявляются, как правило, на больших пробегах. Вообще агрегат часто без запинок выхаживает 250 тысяч км. Нареканий к ходовой части немного. А вот кузов требует дополнительного антикора. Вердикт: самый доступный вариант. Honda Stepwgn Длина 4690 мм, клиренс 155 мм, 7–8 мест. Поступает из Японии и только с правым рулем. Но это самый массовый минивэн-иномарка в России, и распространен везде. Очень надежный, комфортный и качественный. Привод передний или полный. Восемь мест дает схема 2+3+3, где задние ряды не вполне полноценные. Багажник в любом случае символический. Половина машин пятого поколения (с 2015 года) – дешевле 2 млн рублей, в том числе с пробегами менее 100 тысяч км. Причина сдержанных цен, видимо, в вариаторе: многие владельцы пытаются сбыть Stepwgn, не дожидаясь его поломок. Турбомотор L15B 1.5 (150 л. с.) с непосредственным впрыском служит до 300 тысяч км. О вариаторе M9DA мало что известно, но, каким бы надежным он ни был, на половине машин в районе 150 тысяч км неизбежен капремонт. Гибрид с атмосферником и без сложной трансмиссии появился только в 2017 году и намного дороже. Жалоб на коррозию и какие-либо внезапные поломки очень мало. Основная сложность – поиск расходников. Вердикт: готовьтесь к замене вариатора. Hyundai H‑1 Длина 5125 мм, клиренс 190 мм, 7–8 мест. С 2015 года – рестайлинг второго поколения. Представитель семейства, включающего фургоны и грузовички. Привод задний или полный. Чаще встречается под азиатским названием Grand Starex, хотя официально продавали именно H‑1. За 2–2,5 млн рублей есть машины с пробегом менее 150 тысяч км. Механическая коробка и бензиновый мотор (2.4, 173 л. с.) – диковинки. Массовый вариант – чугунный дизель D4CB 2.5 (145, 170 или 175 л. с.) с автоматом. Автомат A5SR2 нерасторопен, но крепок по железу, жалоб на него немного. Весь негатив достался моторам. Они тоже достаточно ресурсные, но после 150 тысяч км ломаются часто и разнообразно. Самые простые поломки связаны с регулятором давления топлива и пластиковой клапанной крышкой. Сложные – с мудреным приводом ГРМ из трех цепей, разрушениями ГБЦ из-за перегревов и выпадением форсунок. Плюс нетерпимость к некачественному топливу и маслу. А еще H‑1 посредственно защищен от коррозии – к 8–10 годам нередко обрастает рыжиками. Вердикт: не лучший дизель. Продолжение – на следующей странице Kia Carnival Длина 5115 мм, клиренс 170 мм, 7–9 мест. Третье поколение вышло в свет в 2014 году. Официально у нас не продавали, но на вторичке таких Карнивалов много. За машины 8–10 лет просят 2,2–2,5 млн рублей при пробегах 150–200 тысяч км. Привод только передний. Багажник в девятиместной версии отсутствует – место занимает четвертый ряд сидений, тесный и неудобный. В семиместной версии тесноват третий ряд, зато отсек для поклажи – свыше 600 л. Бензиновый вариант к нам почти не попадал, в основном стереотипное сочетание дизеля с гидроавтоматом – то же, что у Santa Fe и Sorento. Дизель 2.2 (202 л. с.) надежен, служит 400 тысяч км, и есть ремонтные размеры. Слабое звено – шкив коленвала. Всё остальное в пределах нормы для дизелей, если не тянуть с заменой масла. Автомат A6LF3 тоже особых проблем не доставляет, служит 250 тысяч км до капремонта. Подвеска и рулевой механизм не самые крепкие в классе. Оснащен богато, уровень комфорта высокий. Вердикт: никаких противопоказаний. Renault Espace Длина 4857 мм, клиренс 160 мм, 7 мест. В Россию проникал из Европы. Создан на платформе, общей с кроссовером Koleos, полного привода нет. Зато бездонный багажник: 680 л. Как и другие Renault, сравнительно простая и недорогая машина. В данном случае с упором на комфорт и незаурядное оснащение. А цены всё равно разумные: за машины 8–10 лет с пробегом 150 тысяч км порой просят около 1,7 млн рублей. Бензиновые моторы до нас не доходят: только дизель R9M 1.6 (130 л. с.) в сочетании с механикой или он же «битурбо» (160 л. с.) с роботом. К сожалению, агрегат не идеален, что острее ощущается как раз по версии с двумя турбинами. Основные проблемы исходят от засоров системы EGR и проблем с теплообменником – и то, и другое часто проявлялось до 100 тысяч км. А за «битурбо», особенно ранними, подмечены еще трещины в блоках цилиндров. У робота DW6 с двумя мокрыми сцеплениями (клон Getrag 6DCT451) репутация хорошая. Не любит активной езды (первыми сдадутся шлицы привода четных передач), не очень живуч двухмассовый маховик, но общий ресурс при этом превосходит заявленные 250 тысяч км. Выявлен ряд мелких болячек наподобие втулки вентилятора охлаждения мотора. Часть машин оснащена системой 4Control (управляемые колеса задней оси), где все амортизаторы – дорогущие адаптивные. Вердикт: в простых версиях – можно брать. Volkswagen Caravelle Длина 4892 мм, клиренс 165 мм, 6–9 мест. Семейство LCV под общим индексом Т5 выпускали до 2015 года. И в нем аж три минивэна, идентичных по длине кузова: работяга Transporter, путешественник Caravelle и бизнес-шаттл Multivan (число мест не выше семи).Самый массовый из них – Caravelle. С пробегами от 300 тысяч км – дешевле 2 млн, с пробегами менее 200 тысяч – 2,2–2,5 млн. Базовый привод – передний, полный на Каравеллах встречается редко. Есть удлиненная версия LWB – плюс 400 мм. После 2009 года основной мотор – чугунный дизель 2.0 в пяти модификациях (от 84 до 180 л. с.). Можно условно считать: чем ниже мощность, тем выше ресурс. К 2013 году излечили масложор. Чаще встречается 140‑сильный. Все нуждаются в идеальном топливе и масле. Сажевый фильтр и клапан EGR эпизодически требуют внимания. В остальном всё терпимо, при нормальном уходе служат свыше 400 тысяч км. Из бензиновых лучше избегать 2.0 TSI (204 л. с.), а самый надежный – 115‑сильный двухлитровый атмосферник. Почти все моторы сочетаются с МКП, самые мощные еще и с роботом DQ500: два мокрых сцепления, ресурс под 300 тысяч км. Заднюю ось подключает муфта Haldex – до 200 тысяч км с ней обычно ничего не происходит. Подвеска очень крепкая. Есть фирменная болячка – шлицы правого ШРУСа. И есть вопросики к стойкости ЛКП, но в большей степени по Транспортеру. Вердикт: высокая цена при больших пробегах.

Лучшие недорогие семейные авто на нашем рынке — выбор «За рулем»
© За рулем