Надежны ли Toyota и Mazda китайской сборки
Автомобили Mazda и Toyota исторически воспринимаются российскими потребителями как воплощение надежности, высокого качества сборки и долговечности. Но что в этом плане с машинами, которые выпускаются в Китае?
По мнению портала "Автовзгляд", модели этих марок, собранные в КНР, не всегда столь безупречны, и имеющиеся различия в качестве производства могут быть весьма существенными для отечественных водителей, учитывая климатические и эксплуатационные особенности региона.
Японские компании известны своей приверженностью к строгим стандартам контроля качества. В процессе сборки каждая деталь подвергается многоступенчатой проверке. В Китае же, несмотря на наличие современных производственных мощностей и технологических возможностей, подходы к обеспечению качества зачастую существенно отличаются.
Это связано с тем, что местные производители часто прибегают к экономии на материалах. Например, используемая в салоне пластмасса может обладать повышенной жесткостью и склонностью к скрипу, лакокрасочное покрытие - меньшей стойкостью к внешним воздействиям, а шумоизоляция - недостаточной эффективностью.
Кроме того, на сборочных площадках в КНР не всегда строго соблюдаются оригинальные технологические процессы. При производстве сварных соединений кузова могут применяться менее прочные сплавы, а электронные компоненты заменяться на более доступные аналоги. Это приводит к тому, что внешне автомобили могут выглядеть идентично, однако их эксплуатационные характеристики и надежность снижаются.
Следует отметить, что японские инженеры учитывают особенности различных рынков, по этой причине все экспортные модели подвергаются дополнительной адаптации, которая включает в себя усиление подвески, повышение коррозионной стойкости кузова, а также подготовку к суровым погодным условиям. Их партнеры из Поднебесной выбирают чуть иной путь, делая акцент в первую очередь на внутренний рынок, где климат мягче, а дороги лучше.
Ещё одна сложность - поиск оригинальных комплектующих.
Китайские модели часто отличаются от японских по конструкции, поэтому подобрать подходящие детали бывает непросто. Кроме того, у российских дилеров их может попросту не быть, а заказ запчастей из КНР может занять несколько недель или даже месяцев. Как следствие, владельцы таких автомобилей часто сталкиваются с длительными задержками и переплатой за ремонт.
Подводя итоги, портал подмечает, что покупка машин именитых брендов, выпущенных за пределами Японии, всегда сопряжена с определенными рисками. Даже если модель выглядит идентично, ее надежность и долговечность может сильно различаться.
Ранее "РГ" писала о том, что в Китае разгораются споры из-за продаж подержанных автомобилей без пробега.