Локализация машин для такси в РФ вызвала сложности с «Бизнес»-тарифом
Вступление в силу закона о локализации автомобилей в сегменте легкового такси привело к нехватке подходящих моделей для обслуживания в тарифах «Комфорт+», «Бизнес» и «Минивэн». Такая ситуация может отразиться на качестве и доступности этих категорий услуг, считают эксперты отрасли.
На сегодняшний день новым требованиям соответствуют лишь ограниченное число моделей: LADA Granta, Vesta, Iskra и Aura, «Москвич 3» и «Москвич 6», XCITE X-Cross 7 и X-Cross 8, а также электромобили Evolute i-PRO и i-JOY. Однако все эти автомобили преимущественно обслуживают заказы в классах «Эконом» и «Комфорт».
Специалисты из таксомоторных сервисов указывают на отсутствие локализованных решений для более высоких категорий. По мнению представителя компании «Максим», российский автопром пока не предлагает полноценной замены иностранным моделям бизнес-класса и минивэнам. В «Ситимобил» надеются, что производители успеют адаптироваться под новые требования и расширят модельный ряд.
Автоэксперт Игорь Моржаретто отмечает, что отсутствие локального производства автомобилей премиум-сегмента ставит под вопрос дальнейшее развитие высоких тарифов. Вместе с тем он допускает, что со временем в России могут появиться сборочные линии премиальных моделей — например, на базе китайских брендов. Также он напоминает, что для госнужд может быть запущено производство лимузинов отечественной сборки.
Укажем, что редчайший родстер Alfa Romeo с минимальным пробегом выставили за миллионы. Напомним, что Kia планирует сертифицировать новые автомобили в России.