Японские авто без японского сервиса: что скрывается за «возвращением» Toyota
Toyota не вернулась Недавно в СМИ появились сообщения о возобновлении официальных поставок Toyota в Россию через дочернюю компанию. Однако официальный представитель бренда опроверг эту информацию, сославшись на сохраняющиеся проблемы в логистических цепочках. Несмотря на это, новые Toyota продолжают появляться в российских автосалонах. Как пояснили в дилерском центре, все машины ввозятся по схеме параллельного импорта. Официальные поставки от производителя пока не возобновлены и в ближайшее время не ожидаются. Для восстановления прежней системы «белого» импорта потребуется: полностью перезаключить все договоры с производителем, воссоздать с нуля инфраструктуру продаж и обслуживания, набрать новый персонал, так как почти 1000 бывших сотрудников были уволены. География поставок в Россию Как сообщает AutoNews, автомобили поступают из разных стран, в зависимости от их комплектаций. В шоуруме можно найти автомобили, которые были собраны в Японии или Китае. Например, кроссовер RAV4 представлен как в японском, так и в китайском вариантах, а Land Cruiser 300, поставляемый через Грузию, Армению, Казахстан или Киргизию, исключительно японской сборки. На российском рынке также могут встречаться автомобили, собранные в ОАЭ или Канаде для американского потребителя. Такие версии следует обходить, поскольку они могут иметь технические отличия, влияющие на работу и сервис. Модели для этих рынков, как правило, не оснащены зимним набором опций, мощными генераторами и аккумуляторами, а также антикоррозийной обработкой кузова. Даже принципы работы их систем имеют свои особенности,а диагностические разъемы отличаются и не предназначены для использования с оборудованием, применяемым в России. Какие модели в продаже и сколько стоят Toyota Camry остается одной из самых популярных моделей на рынке, ее стоимость начинается от 4 790 000 рублей. В дилерском центре можно найти два различных исполнения данного автомобиля. Одна из версий – это спортивная модификация с декоративными вставками и комбинированным интерьером. Вторая версия, напротив, не имеет стилистических акцентов, но предлагает полностью кожаный салон. Стоит отметить, что приборная панель и мультимедийная система не прошли русификацию на заводе: приборка на английском языке, а мультимедиа работает на китайском. Русификация доступна, но за дополнительную плату, начиная от 35 тыс. рублей. Также возможна установка зимнего пакета, который включает подогрев сидений и руля. «Если желание будет – подогревы можно сделать. Каждый блок по 30 тыс. руб. стоит в среднем. Можно поставить систему автозапуска – то есть машина прогревается, и у вас салон уже полностью прогретый», – рассказал представитель компании. Что касается других моделей, то Toyota RAV 4 можно приобрести с начальной ценой от 4 650 000 рублей. Стоимость Toyota Land Cruiser Prado составляет от 9 200 000 рублей, а Toyota Land Cruiser 300 имеет ценник, начинающийся от 13 000 000 рублей. Условия гарантии на автомобили В отличие от официальных поставок, гарантийные обязательства на параллельно импортированные Toyota берет на себя дилер. Представитель автосалона пояснил текущие условия: гарантия 2 года/60 000 км (что наступит раньше); полный спектр сервисного обслуживания; использование оригинальных запчастей из Казахстана. При этом логистика оптимизирована под массовые поставки, а индивидуальные заказы недоступны — ввозятся только ходовые комплектации. Кроме того, отменена практика предзаказов с символической предоплатой. Этот подход позволяет дилерам снижать издержки, но существенно ограничивает выбор для покупателей. Все текущие поставки ориентированы на наиболее востребованные на российском рынке модели и комплектации. Напомним, ранее эксперт назвал новости о возвращении Toyota спектаклем и параллельным импортом с ограниченным модельным рядом (преимущественно китайского производства). Производители не несут никаких обязательств перед российскими покупателями, не ведут полноценного маркетинга и не имеют четкой стратегии на российском рынке. Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин