Автоэксперт Иванов рассказал, каким маркам будет очень тяжело вернуться в Россию
Директор департамента новых автомобилей компании "Рольф" Николай Иванов рассказал "Российской газете" о том, что тяжелее всего вернуться в РФ будет Skoda и Volkswagen.
"Рынок новых автомобилей в России существенно просел, по сравнению с прошлым годом, но сформировался структурно, после турбулентности 2022 года.
Уже можно сказать уверенно: массовым брендам, которые господствовали на российском авторынке в прошлые годы, будет крайне тяжело вернуть свои позиции и показывать результаты, к которым они привыкли. Основная причина: появление на нашем рынке брендов китайских производителей.
За последнее время они сильно прибавили в качестве продукции и, что тоже крайне важно, предлагают конкурентные цены на свои автомобили. И мы видим, что клиенты уже готовы к альтернативе в виде китайских брендов, можно сказать, что эти бренды с потребителями "подружились".
Календарь автоновинок 2025: какие модели ждём в России
Самым заметным индикатором такого разворота является статистика продаж в сегменте параллельного импорта. Объемы Skoda и Volkswagen там сильно просели. Сейчас на российском рынке есть модели, например, Haval H7, Chery Tiggo 8 Pro Max, Chery Tiggo 9, Exeed RX - и они начали выталкивать с рынка конкурентов, в том числе - Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan", - отметил эксперт.