Зелёный свет для фонарей авто и это не первоапрельская шутка!

Немного науки и статистики

Почему спереди должны быть именно зеленые фонари
© It-world

Идея не новая — фронтальные тормозные огни уже давно обсуждаются, но пока ни один производитель не решился внедрить их в серийные автомобили. Взялся за дело профессор Эрнст Томаш и его команда. Они взяли 200 реальных аварий на перекрёстках в Австрии и сделали «что-если»-симуляцию: а что, если бы автомобили с подчинённой дороги были оборудованы этими зелёными огнями спереди?

Результат оказался впечатляющим: в 7,5–17% случаев столкновения можно было бы избежать, если бы водители видели спереди, что кто-то тормозит. В четверти аварий скорость столкновения снизилась бы, а значит — и тяжесть травм. Так что не просто «красный свет», а целая польза.

Почему спереди и именно зеленый?

Фронтальные огни загораются зелёным, чтобы не путать с привычными красными задними тормозными огнями. Они подают сигнал встречным и боковым участникам движения — мол, машина впереди тормозит или вот-вот тронется. Это даёт шанс быстрее среагировать и уменьшить тормозной путь.

Правда, учёные отметили, что огни должны быть хорошо видны, а в третьей части аварий из-за угла обзора этого не происходило. Поэтому они рекомендуют добавить такие же огни и по бокам автомобилей — чтобы сигнал был повсюду.

Почему никто ещё не внедрил?

С одной стороны, идея крутая и простая, с другой — пока это только эксперимент. В Словакии уже тестируют такие машины, но в массовом производстве фронтальные тормозные огни пока не появились. Зато учёные обещают, что переоборудование старых автомобилей не будет дорогим — и это тоже приятно.

Фронтальные тормозные огни — на первый взгляд просто любопытная техническая новинка, а на деле — многообещающий инструмент для бизнеса.

Для автопроизводителей это шанс вырваться вперёд, добавить к своим моделям что-то действительно новое и полезное. В мире, где машины всё чаще выбирают по числу систем безопасности, наличие таких огней может стать весомым конкурентным преимуществом. Тот, кто первым внедрит технологию, автоматически получит имидж инноватора, внимание СМИ и лояльность потребителей, особенно в сегменте семейных авто и сервисов такси.

Производителям автокомпонентов тоже есть на чём заработать. Разработка комплектов передних тормозных огней для новых машин и ретрофит-решений для старых открывает доступ к новой нише.

Автосервисы и тюнинг-центры получат дополнительный повод звать клиентов: установка, настройка, обновление — всё это новые услуги и, соответственно, дополнительный доход.

Страховые компании, в свою очередь, могут снизить количество выплат, если количество аварий действительно уменьшится. Это позволит вводить скидки на страховку для автомобилей, оборудованных новыми системами тормозной сигнализации, и создавать отдельные страховые программы под такие технологии. А значит, у них появляется экономический стимул поддерживать распространение идеи.

Наконец, все вместе — от производителей до страховых — могут улучшить свою репутацию и говорить о социальной ответственности перед обществом. На фоне такой pr-кампании, безопасность на дорогах становится не просто красивыми словами, а реальным конкурентным и коммерческим фактором. И кто знает, может быть фронтальные тормозные огни — это не просто свет на капоте, это зелёный свет новым бизнес-моделям и возможностям.