Чистое воплощение скорости: основное преимущество машин в 1909 году

В начале XX века в царской России широкое распространение получили велосипеды, однако автомобилей в то время было крайне мало. Тем не менее, специализированные издания продолжали писать о них, стремясь популяризировать моторный транспорт и раскрывая основные преимущества техники. Одним из них был московский журнал «Автомобильная жизнь и спорт», который выходил еженедельно. Благодаря сотрудничеству с Национальной электронной библиотекой (НЭБ) редакия Quto.ru смогла узнать о главных событиях, которые описаны в номере от 6 июня 1909 года.

Чистое воплощение скорости: основное преимущество машин в 1909 году
© Quto.ru

«Среди всех божков современного человечества божество скорости, несомненно, одно из наиболее красивых, привлекательных и близких людскому сердцу. Скорость является одной из величайших побед человека над миром: то, в чём ему отказано природой, чем он не может воспользоваться у других живых тварей, то он приобретает с помощью собственного творчества», — говорится на первой полосе журнала.

И «чистейшим воплощением скорости» автор называет автомобиль, так как «маленькие машины мчатся по воле человека с быстротой мысли». При этом уточняется, что все «истовые автомобилисты» поклоняются богу скорости, а время от времени устраивают соревнования, приносят жертвы, совершают своеобразное служение.

© rusneb.ru
© rusneb.ru
© rusneb.ru

Трофейный Mercedes-Benz в 1943 году

В царской России подобных служителей культа скорости было немного, а различные гоночные соревнования устраивались крайне редко. Но одним из таких мероприятий стали гонки, которые проходили 24 мая на Волхонском шоссе в Санкт-Петербурге и привлекли сотни гонщиков.

«Сотни автомобилистов съехались туда. Длинная вереница всевозможных колясок, красивых и сверкающих на солнце, стояла вдоль дороги и, казалось, так же внимательно, как и их владельцы, следила за бегом своих сотоварищей», — говорится в заметке.

Отдельно автор отмечает, что всю трассу должны были отремонтировать, но «наши шоссе настолько плохи», что под конец состязания вся дорогы была усыпана щебнем, вырванным из полотна колёсами «мчавшихся левиафанов».

© rusneb.ru
© rusneb.ru
© rusneb.ru

Вторичный рынок машин и чем были опасны мотоциклы в 1905 году

В еженедельнике также отмечается, что наиболее активно в стране популяризацией моторного транспорта занимался журнал «Автомобиль». Причём редакторы занимаются не только печатным словом, но также регулярно устраивали всевозможные выставки, гонки, испытания и общие поездки для членов клуба. К этому привлекались клубы, продавцы, различные предприятия, видные деятели со всей страны и просто энтузиасты.

«Для России, где собственной автомобильной промышленности почти нет, приходится иметь дело с привозимыми из-за границы автомобилями, качества которых и особенности каждой данной фирмы публике известны лишь понаслышке, и каждому лицу приходится проверять личным опытом те данные, которые ему обещает продавец», — пишут в еженедельнике.

Одновременно автор пишет, что каждый из производителей из разных стран в то время имел слишком малый автопарк в нашей стране, так что прочной репутации применительно к русским дорогам не удалось заработать ни одному из них. Так что проводимые время от времени заезды прекрасно показывают лучшие качества каждой машины.

© rusneb.ru
© rusneb.ru
© rusneb.ru
© rusneb.ru

Грузовики Austin в СССР: что должен был знать водитель

Отдельно уточняется, что лучшее, что может дать автомобиль своему владельцу — это не повседневные поездки по городам, а практически неограниченные возможности туризма.

Полностью ознакомиться с журналом «Автомобильная жизнь и спорт» от 06 июня 1909 года вы можете на сайте Национальной электронной библиотеки.

«Автомобильный путешественник не представляет из себя живого груза, перевозимого на определённый пункт согласно маршрутам и тарифам, он свободное самоуправляющееся существо, пробегающее города, сёла, поля и леса, по собственной воле выбирая и дорогу и расписание своего движения», — напоминает автор.