«Пустой салон» и 90 «лошадей»: Россияне пересядут на новенькие «Лады» от АвтоВАЗа?
Не просто спад – крах!
Все дело, оказывается, в китайских комплектующих, на которые перешел завод. Как пишет специализированный интернет-блог «Мехвод», «электроника, двигатели, трансмиссии - сыпется всё, дилеры разбирают новые машины на запчасти из-за дефицита комплектующих». Примечательно, что, используя китайские комплектующие, российский производитель при этом проигрывает КНР, чьи автомобили пользуются большим спросом у покупателей.
Впрочем, удивительного, как считает автор блога, в этом ничего нет. Китайские заводы предлагают не «пустой салон» и двигатель в 90 лошадиных сил, как это делает АвтоВАЗ, а еще «поощряет» своих покупателей климат-контролем, турбомотором и пятилетней гарантией. Как итог – за первые пять месяцев текущего года продажи «Лады» рухнули на 26,3%.
И это не просто спад, а настоящий крах стратегии, которую президент АвтоВАЗа Максим Соколов еще недавно называл «спасительной». Вместо обещанного роста - пустые дилерские центры, разгневанные покупатели и китайские конкуренты, которые «демпингуют на фоне укрепления рубля».
«Где те 40% снижения цен, которые обещали россиянам? – возмущается блогер. - Вместо этого - рост стоимости даже базовых моделей: Granta подорожала на 50 000 рублей, Niva Legend - на 40-45 000».
Где же угнаться за китайским «конвейером»!
Ну поддержите «Ладу»...
Меж тем, Максим Соколов, с мая 2022 года являющийся президентом и гендиректором АвтоВАЗа, призвал россиян активней пересаживаться на «Ладу», чтобы поддержать отечественного производителя. Что касается стоимости автомобилей, которая сегодня сдерживает многих потенциальных покупателей, то, как рассказал РИА Новости сам Соколов, у АвтоВАЗа есть все основания для индексации цен на свои автомобили. В первую очередь, из-за роста себестоимости.
«Инфляция всегда закладывается в расчет себестоимости, поэтому себестоимость подрастает, - пояснил в ходе конференции по цифровой индустрии руководитель автозавода. - Таким образом, это является основанием для индексации, корректировки цен, но мы будем внимательно ориентироваться на рыночную ситуацию».
Глава АвтоВАЗа также отметил «агрессивный демпинг» со стороны китайских производителей, о чем упоминалось выше. Он сообщил, что расследование из-за «войны скидок» на авторынке сейчас проводится и в самом Китае. По мнению Соколова, демпинг выгоден потребителям, однако продажа машин ниже себестоимости не позволяет компаниям накапливать ресурсы для развития.
Как напоминает сайт forbes.ru, совсем недавно руководство АвтоВАЗа сообщило об обсуждении Минпромторгом прямых субсидий для скидок на «Ладу». Вице-президент компании Сергей Громак тогда заявил, что один из вариантов - прямые субсидии автопроизводителям, которые позволят делать скидки для покупателей.
Две трети «Лады» сегодня, по его словам, приобретаются в кредит. Минпромторг в свою очередь расширил программу льготного автокредитования для семей с детьми (было с тремя и более, стало с двумя и более). Базовая скидка по условиям программы составляет 20%, подпрограммы «Семейный автомобиль» - 10% от стоимости машины.
Однако автор блога «Мехвод» назвал эту и другие льготные программы «пустышками», доступными лишь узкому кругу покупателей. По его словам, реальность совсем не похожа на то, что «рисует» руководство автозавода. Если АвтоВАЗ и дальше будет игнорировать реальность, его ждет участь европейских автогигантов, которые проиграли битву за рынок (к примеру, некоторые немецкие и чешские производители).
Покупателям доступно льготное автокредитование
Уже сейчас доля «Лады» на рынке стремительно сокращается: с 31% в марте до критического минимума в мае. Китайцы захватывают даже бюджетный сегмент: Haval, Chery и Geely продают машины дешевле, чем стоит «Лада», при лучшем оснащении, резюмировал автор «Мехвода».
А вы, уважаемые читатели, предпочитаете автомобили российских производителей или зарубежных? Что лично вас, интересно, не устраивает в той же «Ладе», а в чем, наоборот, она явно выигрывает у тех же китайских производителей?