Мотоциклистам хотят разрешить двигаться по выделенной полосе
"Разрешить движение мотоциклистов по выделенной полосе для общественного транспорта". С таким предложением к главе МВД Владимиру Колокольцеву обратился Национальный автомобильный союз.
Идея не новая. Не раз обсуждалась. Однако успеха не имела. Несколько лет назад такой законопроект даже был внесен в Госдуму. Речь в нем шла о поправках в КоАП, которые освобождали бы владельцев мототехники от штрафов за движение по выделенной полосе. Но законопроект получил отрицательное заключение правительства. И в итоге был отклонен.
И вот - новая попытка. Но на сей раз предложено поправить Правила дорожного движения. А именно, внести в статью 18.2 правил изменение, которое разрешит передвигаться по выделенным полосам транспорту категории "А" и подкатегории "А1". Это все мотоциклы, только с разными мощностью и объемом двигателя. "А1" можно управлять с 16 лет, "А" - с 18.
Почему возник вопрос? Количество аварий с двухколесным транспортом растет. Мотоциклистам приходится маневрировать между машинами. Редко кто из них, двигаясь в своем ряду за какой-нибудь машиной, не воспользуется возможностью проскочить между двух авто. Все мы люди и куда-то спешим.
Но на дороге такая езда нередко становится источником хаоса в транспортном потоке.
Машины двигаются в своей полосе. Вдруг в той же полосе справа возникает мотоциклист. Даже яму на дороге не объедешь. Ведь вильнешь в сторону - даже в своей полосе - собьешь мотоциклиста.
Если мотоциклисты будут двигаться по автобусной полосе, то им придется постоянно обгонять автобусы. То есть нарушать разметку, где она есть
А Правила дорожного движения не говорят о том, что одна полоса - для одного транспортного средства. В ней могут ехать и два, и три мотоцикла. А также автомобиль и мотоцикл одновременно. Поэтому автомобилисту при перестроении вправо следует учитывать эту возможность. Иначе он станет виноватым в аварии как минимум с пострадавшим. Редкие случаи, когда мотоциклист в таких ситуациях может уйти на своих двоих. Чаще всего его увозят на скорой.
Правило "помехи справа" никто не отменяет. А в своей полосе произошло нарушение этого правила или в другой - никому не интересно. То есть водитель машины должен быть внимателен на 100% при любом маневре. Даже если он на своей полосе.
Количество мотоциклов в России резко выросло. Их продажи растут каждый год, поскольку этот транспорт дешевле авто. К тому же позволяет объезжать пробки между рядами.
Проблема в том, что мотоциклист может возникнуть неожиданно для автомобилиста. Из ниоткуда. Его не было видно в соседнем ряду ни справа, ни слева, ни сзади. И вдруг - появился. Однако ответственность водителя за столкновение с ним никто не отменял. Именно по этой причине возникла инициатива разрешить водителям этих двухколесных транспортных средств двигаться по выделенной полосе, тем более что большинство времени она свободна от транспорта.
Напомним, что еще несколько лет назад в Москве проводился эксперимент, в котором на некоторых дорогах с выделенными полосами разрешалось двигаться и мотоциклам. В случае удачного опыта власти Москвы обещали допустить мотоциклистов на эти полосы. Но эксперимент после полугода его применения был признан неудачным. Так что вряд ли сейчас кто-нибудь, в том числе Владимир Колокольцев, будет продвигать идею их допуска на выделенную для общественного транспорта полосу.
Кроме того, юристы также выступают против такой идеи. По словам адвоката Сергея Радько, если мотоциклы будут двигаться по автобусной полосе, то им придется постоянно обгонять автобусы, а это не совсем удобно, потому что перестраиваться с выделенной полосы на основную можно только там, где есть соответствующая разметка. Поэтому если мотоциклисты будут строго соблюдать правила, то им придется ехать не быстрее автобуса. Или маневрировать, что безопасность движения нисколько не улучшит.