Тест-драйв купе-кроссовера Haval F7x: он сделан специально для России

Один из самых неожиданных новичков 2025 года – купе-кроссовер Haval F7x. Редакция Quto.ru познакомилась с ним и убедилась, что у F7x есть все шансы стать популярным

Тест-драйв купе-кроссовера Haval F7x: он сделан специально для России
© Quto.ru

Его не ждали, а он пришел! Не прошло и года с дебюта нового поколения кроссовера Haval F7, как до российского рынка добралось и кросс-купе F7x. И это – своего рода прецедент, потому что такой машины нет ни в одной другой стране мира. Почему Haval сделал F7x специально для нас и чем он отличается от обычной «семерки»? Это мы узнали во время тест-драйва.

Haval F7x: сделано в России

Появление нового F7x только кажется внезапным – на самом деле предпосылок было много. Главная – это, конечно, спрос. В прошлом поколении на долю кросс-купе в лучшие годы приходилось до 46% продаж всех F7 – достаточно весомый аргумент, чтобы не сдавать этот сегмент без боя.

© Haval
© Haval
© Haval
© Haval
© Haval

А конкуренты у F7x имеются. Речь не столько о подержанных «Иксах» BMW всех мастей и купе-кроссоверах Mercedes-Benz и Audi, сколько о переименованной в Knewstar 001 «Тугелле». Сюда же можно притянуть и Exeed RX.

Кроме того, в условиях сокращения рынка нужно загружать мощности российского завода Haval в Тульской области – а там производятся не только кузова, но и двигатели. Поэтому решение сделать новый Haval F7x было максимально логичным.

Тест Exlantix ET: сможет ли кроссовер конкурировать с европейским премиумом

Чем Haval F7x отличается от F7

До средней стойки оба кроссовера практически идентичны. Практически – потому что у F7x «антихром» сделан уже на заводе. Решетка радиатора, окантовка боковых стекол, молдинги внизу дверей – все черное. Блестящими остались только фальшивые патрубки выпускной системы на заднем бампере.

Еще одна отличительная особенность F7x – он покидает сборочный конвейер исключительно на 19-дюймовых колесах. А на двери багажника отсутствует стеклоочиститель, но за время теста (а нам приходилось поездить и по грязным дорогам) на обзор назад это никак не повлияло. Да и у предыдущего F7x «дворника» не было.

© Haval
© Haval
© Haval
© Haval
© Haval

Haval F7 и F7x производятся на одном заводе, поэтому палитра окраски кузовов также идентична и состоит из 4 цветов: черного, белого, серого и синего. Возможно, «Иксу» с более спортивным имиджем лучше подошли бы яркие оттенки, но, как показал опыт предыдущего поколения, в России они не слишком популярны.

Дизайн бамперов не изменился, так что длина F7x не отличается от F7 – те же 4780 мм. А скошенная крыша повлияла только на объем багажника при сложенных задних сиденьях – он сократился на 50 литров (было 1328, стало 1278). При загрузке под полку он одинаковый у обеих моделей – 376 литров.

Крыша у F7x не настолько низкая, чтобы сказаться на удобстве посадки задних пассажиров – в нее будут упираться разве что волейболисты. Есть и регулировка угла наклона спинки дивана, которая позволяет чуть «отодвинуть» голову от черного потолка. Вот только смотреть придется именно в него, потому что «панорама» у F7x укороченная.

Зато места для ног – предостаточно (колесная база – 2800 мм, как и у F7), есть подогрев дивана, воздуховоды, откидной подлокотник, USB-зарядка и карманы в спинках передних кресел и емкости в дверях. На заднем сиденье F7x я провел не одну сотню километров и не испытал ни малейшего дискомфорта.

Discovery по-китайски: первый тест Jetour T2 с «автоматом»

Haval F7x – только 2 литра и полный привод

Теперь не придется выбирать между разными модификациями – отныне на Haval F7x ставят только двухлитровый турбомотор. Характеристики – как у F7: мощность 192 л.с., крутящий момент 320 Нм. Коробка передач – 7-ступенчатый «робот». Трансмиссия – полноприводная.

© Haval

Конечно, этот силовой агрегат больше соответствует статусу кросс-купе и придает «Хавейлу» неплохую динамику – если активировать режим быстрого старта (да-да, у него есть Launch-Control!), то до 100 км/ч он разгоняется за 9,4 секунды.

Не слишком «вянет» Haval F7x и на магистральных скоростях (правда, «максималка» снизилась со 194 до 190 км/ч), а в спортрежиме способен даже порадовать активного водителя быстрыми откликами на педаль газа. На ходу он вообще ничем не отличается от F7 – идентичны и элементы подвески, и клиренс (191 мм), и даже снаряженная масса (1830 кг у топ-комплектации Tech Plus).

И это хорошо, потому что Haval F7x совершил гигантский скачок с точки зрения плавности хода по сравнению с прошлым поколением, где на 19-дюймовых колесах можно было сосчитать все трещины асфальта на дороге, а при виде неровной грунтовки из машины хотелось просто выбежать.

© Haval
© Haval
© Haval
© Haval
© Haval

Новый Haval F7x позволяет мчать по щербатому асфальту, будто это не купе-кроссовер, а ралли-рейдовый прототип. Волны? Ерунда! Трещины и мелкие ямы? Не заметил! Разумеется, это не повод «собирать» на нем все крупные колдобины, но скорее F7x останется без колеса, чем амортизаторы начнут передавать сильные удары на кузов.

А вот на городских скоростях и неровностях с острыми краями F7x все же потряхивает – стыки, заплатки и люки проигнорировать не получится. Но это вполне разумная плата за энергоемкость. Был бы еще он потише – в салон пробивается и шум от шин, и шорох песка в колесных арках, и стук камней на лесных дорогах.

Жаль, что управлять машиной приходится с помощью толстенного руля – это главное изменение в салоне по сравнению с обычным F7. Тот обод с оптимальным сечением и аккуратной круглой ступицей был хорош! А новый и смотрится слишком громоздким, и не так удобен в пользовании из-за широких блоков кнопок на спицах.

Тест-драйв автомобилей KGM. Первая ласточка?

© Haval
© Haval
© Haval
© Haval
© Haval
© Haval
© Haval

Нужно привыкать к эргономическим приколам (или проколам?) «Хавейла». Быстро выключить фары при разъезде ночью во дворе? Извольте воспользоваться сенсорным экраном и найти нужное меню. Проехать 5 метров на парковке, не пристегнувшись? Разблокировка «ручника» - в «шторке» операционки. Да, современный мультимедийный комплекс работает без тормозов, но к чему такие сложности?

В остальном Haval F7x вполне дружелюбен к пользователю. На центральном тоннеле есть даже ряд физических кнопок (пусть и не самых полезных – вроде управления вентилятором). Удобно расположено корытце с беспроводной зарядкой, есть несколько USB-разъемов (кстати, у F7x появились и гнезда формата Type-C).

Мультимедийный комплекс с экраном диагональю 14,6 дюйма «дружит» со смартфонами через Apple CarPlay и Android Auto, а главная его «фишка» - встроенные сервисы «Яндекса» (навигатор, музыка). Есть и голосовой помощник, который способен выполнять простые команды и различает, кто ему их задает – водитель или пассажир.

© Haval
© Haval
© Haval
© Haval
© Haval
© Haval
© Haval

https://quto.ru/haval/f7/ii/suv5x

Haval F7x: оснащение и цены

Комплектаций всего две, причем «начальная» Premium может похвастать внушительным списком оборудования.

Стоит такой Haval F7x 3 499 000 рублей (на 50 тысяч больше, чем обычный Haval F7). Для сравнения – цены на Knewstar 001 начинаются с 4 162 990 рублей. И даже при действующих ныне скидках «экс-Тугелла» все равно оказывается дороже, чем F7x.

Доплата за F7x в комплектации Tech Plus – 200 тысяч рублей. И за эти деньги добавляется не только набор ассистентов водителя (активный круиз-контроль, удержание в полосе, автоматическое торможение при возникновении препятствия), но и панорамная крыша, аудиосистема с 10 динамиками, проекционный экран, вентиляция передних сидений и электропривод пассажирского кресла.