У владельцев BMW трудности с гарантийным ремонтом
Владельцы BMW испытывают трудности с гарантийным ремонтом. В случае отзывных кампаний они не могут бесплатно заменить деталь, потому что ввезены машины по параллельному импорту. Однако концерны ведут себя здесь по-разному, как и официальные дилеры. Немецкий концерн BMW объявил о масштабной отзывной кампании осенью прошлого года — она затронула кроссоверы Х1 и ХЗ, а также седаны 3-й и 7-й серий. Всего отзыву подлежали 1,5 млн автомобилей — обнаружился дефект тормозной системы. Замена детали стоит примерно полмиллиона рублей — и по гарантии она меняется бесплатно. Проблема в том, что если авто завезено по параллельному импорту, концерн за него не отвечает, и менять деталь приходится владельцу за свой счет. С такой ситуацией столкнулся владелец BMW Владимир:
— Попадали ли вы под бесплатный ремонт или все было за деньги?
— За деньги, однозначно за деньги, и даже белорусский дилер BMW не обслужил мне BMW бесплатно, тоже взял деньги, хотя машина гарантийная по всем дилерам BMW, на пятилетней гарантии.
— Какого года машина и что за машина?
— Новая машина без пробега, BMW XM. Машину я привез сам, я ее купил у дилера на себя лично, в Европе, у этой машины пятилетняя гарантия. Спустя какое-то время у нее сел аккумулятор и какие-то сложности, какие-то блоки погорели из-за того, что там ее прикурили. Ничего мне не сделали, этой машине я все купил, эти блоки из-за границы привез, и машину у дилера ремонтировали, и за ремонт взяли. Тот дилер, где купил, сказал, вези машину сюда, я тебе сделаю бесплатно, но это было уже невозможно. Машина уже здесь растаможена.
Формально к BMW претензий быть не может — юридически на ввезенные по параллельному импорту автомобили гарантия не распространяется. Точнее, заменить деталь в рамках отзывной кампании можно, но только в той стране, где автомобиль был официально продан, поясняет владелец независимой станции технического обслуживания BMW-ICE, партнер по качеству официального дилера BMW Иван Холодков:
— На сегодняшний день официальная позиция BMW, что гарантийные обязательства, отзывные кампании обеспечиваются в регионе продажи. На автомобили, ввезенные параллельным импортом, серый ввоз, это автомобили, которые когда-то где-то были проданы новыми в другом регионе, и гарантийные обязательства на них не распространяются, в том числе и не распространяется на них действия вот этих, так называемых, отзывных кампаний.
— Как тогда поступать автовладельцам?
— Для клиентов нет как такового информационного портала, в котором прописаны какие-то отзывные кампании. Отзывные кампании видит только официальный дилер. Соответственно, если клиент к нам приезжает, на профильную станцию, мы ему сообщаем о том, что действует такая-то кампания.
— Если машину, например, в Германии купил, приехал, растаможил здесь. Если я поеду назад в Германию, чтобы мне что-то бесплатно сделали, мне бесплатно что-то сделают или скажут, что нет, извините?
— На усмотрение дилера. Часть немецких дилеров, ну, по нашей практике, автомобили, которые зарегистрированы на российских собственников, они с ними стараются не работать. Они боятся санкций со стороны государства.
Это история не только о BMW, но о любом концерне, который прекратил официальные продажи в России. Впрочем, у каждого производителя и даже у каждого отдельного дилера — своя политика. Один разведет руками — «я не я, и машина не моя», другой — все равно проведет ремонт, так как безопасность его продукта — его ответственность. Даже если куплен и ввезен такой продукт окольными путями. Продолжает генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский:
Андрей Ольховский генеральный директор ГК «Автодом» «В целом нет никакого законодательного регулирования в этом вопросе, такая серая зона, которую каждый решает по-своему. Но с точки зрения здравого смысла, если автомобиль, который ввезен по параллельному импорту, имеет представительство этого бренда в России, то, безусловно, неважен способ ввоза этого автомобиля, представительство официальное обязано поддерживать все отзывные кампании. Потому что от того, как ввезен автомобиль, бренд не изменился. Мы знаем, что практически у всех европейских брендов гарантия мировая, другой вопрос, может ли представительство в силу тех санкционных режимов обеспечить поставку этих компонентов или узлов на эти автомобили. Но здесь как раз приходят на помощь официальные дилеры, которые могут обеспечить все необходимые узлы и компоненты, установить на автомобиль, а представительство компенсирует владельцу такого рода затраты».
Еще одна иллюстрация разного подхода — Subaru заявила о предоставлении заводской гарантии в три года на автомобили, ввезенные по параллельному импорту. Технически компания с нашего рынка не уходила, однако готова менять по гарантии детали на всех своих машинах — и не важно, как они были в Россию ввезены. В Subaru отметили только, что из-за проблем в логистике возможны задержки с поставкой некоторых запчастей.