Долго, но не вечно: сколько прослужит литой диск?

Автомобили в России часто менять не принято, машина, как правило, долго трудится в одних руках, а хороший, не видавший сильных аварий экземпляр останется в семье или с благодарностью переедет к хорошим знакомым и друзьям. Поэтому, кстати, можно с высокой точностью отследить реальный срок службы даже самых «долгоиграющих» запчастей. Например — колёсного диска. Сколько реально прослужит «литьё» до первого ремонта, глубокого восстановления и предпосылок к вынужденной замене по техническим причинам — на Quto.ru

Долго, но не вечно: сколько прослужит литой диск?
© Quto.ru

Всемогущий маркетинг и природная страсть к мифам и прочим домыслам ничего не смогли противопоставить глубокому народному убеждению, взращённому извечным дефицитом социалистической империи: машина — это сокровище, которое со мной надолго. Желательно — навсегда, а там — как пойдёт. Единицы в среде автолюбителей приезжают в МРЭО регулярно, большинство же предпочитает посещать это богоугодное заведение не чаще одного раза в пятилетку. Лучше — реже. Так машины, особенно если были приобретены совсем новыми, в России обычно служат своему первому собственнику чуть ли не десятилетиями. Естественно, ему же «выпадает честь» пройти не только путь первых ремонтов, но и «выкатать» некоторые буквально вечные детали. В частности — литые диски. Как бонус — ответ на вопрос: какой ресурс «литья» в километрах и годах? Пожалуй, у нас есть эти данные, основанные на личном опыте и вполне распространённом автомобиле.

Итак, дано: японский седан 2005 года выпуска, который «проживает» в одной среднестатистической московской семье уже более 20 лет. Его любят, ценят, добротно и своевременно обслуживают, «в хвост и гриву» не гоняют, ямы объезжали и объезжают. Не всегда, конечно, но по большей части. Все его взлёты и падения хорошо известны, задокументированы и поддаются описанию: 235 000 пройденных километров, считанное число ремонтов и пяток заменённых аккумуляторов. Японская надёжность во всей красе — за что и почитают. Но годы своё берут, заканчивается ресурс даже у «вечных» на первый взгляд деталей. Этот год, с высокой долей вероятности, станет последним для литых дисков. Почему? Тому есть целый ряд причин.

© Adobe Fotostock

Спустя 16 лет в России, из которых девять диски эксплуатировались только зимой, начала лезть краска. Проблема — исключительно декоративная, так что была решена своими силами, в гараже и простым баллончиком со специализированным составом для литых дисков. «Первый блин» совсем уж комом не вышел, несмотря на отсутствие грунта, и уже 4 года исправно служит. Как ни странно, краска даже не слезла от извечных наших солей и реагентов. Чудо, никак иначе. Однако, это был лишь первый шаг к финишу.

Несмотря на достаточно широкую резину штатного размера — 205/55 R16 «по заводу» — балансировались колёса всё хуже и хуже. Год от года росла «очередь» грузиков, а на 18 год эксплуатации дойдя до совсем уж неприличной. Однако, колёса балансировались. Во-вторых, начала корродировать площадка контакта со ступицей. Не сказать, что очень сильно, не до рассыпания, но начала. Вторым этапом победы коррозии стало фатальное повреждение внутренней части диска: тот самый шиномонтажный свинец уже отказывался прилипать, поэтому диски изнутри уже пришлось зашкурить, загрунтовать и покрасить. Временно, но решив проблему. Тогда же, в год совершеннолетия, появились первые следы старения на ободе: без герметика шина уже не держалась. Пришлось обрабатывать болгаркой, после наносить толстый слой клея и только потом усаживать на законное место вовремя подоспевший новый комплект покрышек. Первую зиму обошлась даже без ежедневной пляски с насосом. Но только первую зиму.

© Adobe Fotostock

Беспредельщики: как и на чём сбивают цену перекупщики.

10 способов навести в машине идеальный порядок

Эксперты Quto: что нельзя покупать на авторазборке?

Двадцатилетие машины и, как следствие, её штатных литых дисков встречали уже и с насосом, и со станком, что выправляет геометрию, и с осознанием, что пришла пора задуматься о будущем. Диски совсем перестали держаться, шины регулярно спускали, несмотря на свою непорочную прочность и новизну, читай, крошечный пробег около 5 000 км. Мастера, к кому не обращайся, честно признавали: отходили они своё. Пора бы заменить на нечто свежее. Желательно — новые.

За 20 лет и честные 150 000 км, что проехало штатное заводское «литьё», оно полностью износилось. Дальнейшая эксплуатация уже связана с риском: бортик, в который упирается покрышка, буквально «истлел», жёсткость уже не та, что требуется, геометрия ушла. Площадка прилегания к ступице ещё в допусках, читай, сидит колесо плотно, однако — на грани, поскольку приходилось подшлифовывать вручную — не станок, так что неровно по умолчанию. Отходили своё колёса!

© Adobe Fotostock

Вспоминая всё хорошее — дороги наши многократно и повсеместно порицаемые, полторы сотни тысяч километров, японское качество и прочее — стоит согласиться: нормальный пробег, вполне приличный и заслуженный. Японский литой диск, видит Бог, не дал ни одного повода себя ругать, доказал, что японцы делают вещи, и, пожалуй, утвердил в мысли: на замену ему стоит купить малопробежный японский же комплект, который прослужит, как минимум, десятилетие. Возможно, есть и более бюджетные и даже новые варианты, подходящие по размеру и вылету, сверловке и ступичному отверстию, но слабо верится, что они будут столь же терпеливыми и трудолюбивыми. И двадцать лет точно не отъездят по нашим направлениям, далеко не все из которых выдерживают заслуженной критики.