Как выбрать подержанный VW Caravelle. Эксперт «За рулем» Зиновьев все объяснил
Семейство коммерческих фургонов Volkswagen с индексом T5 выпускалось до 2015 года. В линейку входили три модели с одинаковой длиной кузова: утилитарный Transporter, ориентированный на пассажирские перевозки Caravelle и более комфортный Multivan — бизнес-версия с вместимостью до семи человек.
Наиболее востребованным на вторичном рынке остается Caravelle. Сегодня экземпляры с пробегом свыше 300 тысяч километров можно найти менее чем за 2 миллиона рублей, а варианты с пробегом до 200 тысяч км обойдутся в 2,2–2,5 миллиона. Как правило, модели имеют передний привод, полноприводные версии встречаются реже. Также доступна удлиненная модификация LWB, отличающаяся на 400 мм большей базой.
Эксперт «За рулем» Сергей Зиновьев отмечает: «Почти все двигатели идут в паре с механической коробкой передач. Для самых мощных версий предусмотрен робот DQ500 с двумя мокрыми сцеплениями. За полный привод отвечает муфта Haldex, которая обычно не требует вмешательства до 200 тысяч км. Однако часто выходит из строя шлицевое соединение правого ШРУСа».
По его словам, после 2009 года основным двигателем стал надежный чугунный дизель объемом 2.0 литра, доступный в пяти вариантах мощности — от 84 до 180 л.с. Чем меньше мощность, тем выше ресурс. Проблема повышенного расхода масла была решена к 2013 году. Наиболее распространенная версия — 140-сильная. Все дизели чувствительны к качеству топлива и масла. Также периодически требуют внимания сажевый фильтр и клапан EGR. При грамотном обслуживании такие двигатели легко проходят более 400 тысяч км.
Что касается бензиновых моторов, Зиновьев советует избегать 2.0 TSI мощностью 204 л.с. Самым надежным среди бензиновых агрегатов считается 2.0 атмосферник на 115 л.с.