Дальний Восток получил 4 года отсрочки по локализации такси: что ждет пассажиров

Что требует закон Закон устанавливает, что для работы в такси автомобиль должен либо набрать минимальный балл локализации (сейчас 3200, с 2027-го – 3500, с 2028-го – 3700), либо быть выпущен по СПИК в период с 01.03.2022 по 01.03.2025. С 2033 года баллы локализации станут единственным критерием. Баллы начисляются за производство в РФ и использование российских комплектующих (например, 400 баллов за сварку кузова, 500 – за окраску, 200 – за 70 % российского металла в массе кузова). «Закон о локализации автомобилей для такси представляет собой важный шаг в направлении поддержки российского автопрома и снижения зависимости от импорта, что особенно актуально в текущей геополитической обстановке. Локализация производства и использование российских компонентов должно стимулировать развитие смежных отраслей и создать новые рабочие места. Однако, предложенные меры вызывают вопросы о влиянии на рынок пассажирских перевозок», – прокомментировал депутат Госдумы Джамаладин Гасанов. Кто не попадает под новые правила Действующие такси, зарегистрированные до 1 марта 2026 года, не попадают под новые нормы и смогут работать до конца срока службы или действия лицензии (5 лет). По словам главы профильного комитета Госдумы Евгения Москвичева, это касается более чем 1 млн автомобилей. Главная цель закона – поддержка отечественного автопрома и снижение зависимости от импорта, усиленная санкциями и уходом иностранных брендов. Как пояснил соавтор инициативы Владимир Гутенев, закон создаст дополнительный рынок сбыта в 40–50 тыс. машин в год, принося в бюджет 10–12 млрд рублей налогов. Андрей Кутепов, другой соавтор из Совета Федерации, предложил распространить нормы и на каршеринг. Кто попадает под требования Под требования, вероятно, подпадут не только российские марки (Lada Granta, Vesta, Aura), но и китайские бренды, локализующие производство в РФ (Haval Jolion/F7, Kaiyi E5, BAIC U5 Plus). Точный список Минпромторг обещал опубликовать позже. Депутат Алексей Говырин предупредил, что выбор машин, особенно в сегментах «комфорт» и «бизнес», может резко сократиться из-за нехватки соответствующих отечественных моделей. Что будет с ценами Основные опасения связаны с возможным ростом цен на услуги такси и увеличением времени ожидания. Эксперты правительственного Аналитического центра прогнозируют заметный рост тарифов в ближайшие 5–7 лет. Говырин допускает повышение на 20–50 % в крупных городах из-за удорожания машин и сокращения предложения. Гасанов, однако, отметил, что плавный переход и неприменимость закона к существующему парку должны смягчить скачок цен. Он также подчеркнул важность контроля качества локализованных авто и обеспечения достаточного ассортимента. Наибольшие риски закон несет для самозанятых водителей, использующих личные подержанные иномарки. Хотя им не нужно срочно менять машины, при замене они столкнутся с необходимостью покупать более дорогие локализованные автомобили (в 2 раза дороже и более), не имея доступа к льготным программам, как крупные автопарки. Для смягчения ситуации Говырин предложил развивать кооперативные закупки водителей, микролизинг с участием регионов и заводов, а также активнее внедрять субсидируемые отечественные электромобили, распространяя поддержку и на самозанятых. Напомним, что ранее агрегаторы уже нашли лазейку для обхода нового закона. Вместо услуг такси пассажиры смогут «арендовать автомобиль с водителем». Фото: ФедералПресс / Вытольский Виктор

Дальний Восток получил 4 года отсрочки по локализации такси: что ждет пассажиров
© РИА "ФедералПресс"