Эксперт рассказал, как повысить стоимость машины перед продажей: «Яркие цвета только мешают»

При продаже автомобиля любой владелец рассчитывает получить максимальную цену. Однако нередко тюнинг, который радовал нынешнего собственника, отпугивает потенциальных покупателей. Кандидат экономических наук, дизайнер и предприниматель Дамир Мустафин назвал основные доработки, которые помогут повысить цену автомобиля и факторы, которые делают машину непривлекательной.

Как повысить стоимость машины перед продажей
© РИА "ФедералПресс"

ТОП-5 доработок, которые повышают ликвидность

1. Качественные колесные диски

Это первое, на что обращают внимание. Кованые диски придают автомобилю визуальную стабильность, подчеркивают форму и «приземляют» силуэт. Важно не просто заменить заводские колёса на эффектные аналоги, а грамотно подобрать вылет, диаметр и ширину — чтобы сохранить управляемость и не вызвать вопросов при техосмотре. Такие изменения часто воспринимаются как вложения, а не излишества.

2. Детейлинг и общее визуальное состояние

Полировка кузова, нанесение керамики, чистый моторный отсек и ухоженный салон формируют ощущение аккуратности и заботы. Покупатель воспринимает блеск кузова не как косметику, а как признак ответственного владения. Визуально ухоженное авто воспринимается как технически исправное — и это ключ к успешной продаже.

3. Умеренное занижение подвески

Небольшое снижение клиренса — при условии соблюдения допустимых норм и сохранения комфорта — делает авто визуально спортивнее и «собраннее». Особенно актуально для седанов и хэтчбеков. Главное — не в ущерб функциональности. Такие доработки можно сертифицировать, они не вызывают отторжения и часто приветствуются покупателями, особенно среди молодых водителей.

4. Обвес в заводском стиле

Дополнительные аэродинамические элементы из ABS-пластика или карбона, выполненные в сдержанной эстетике (чёрный глянец, лаконичные формы), делают авто визуально «шире» и солиднее. Важно избегать дешёвого стеклопластика и элементов с агрессивным дизайном: хороший обвес должен дополнять, а не спорить с оригинальной архитектурой кузова.

5. Современная мультимедиа и удобства

CarPlay, камера заднего вида, передние и задние парктроники — это не просто комфорт, а ожидания, которые стали стандартом. Особенно на вторичном рынке, где машины часто имеют базовую комплектацию. Покупатель охотнее доплатит за то, что уже установлено и протестировано, чем будет планировать самостоятельную модернизацию.

ТОП-5 доработок, которые снижают интерес к автомобилю

1. Громкий выхлоп и удаление катализаторов

Даже если речь идет о брендовых решениях, шумный выхлоп — это фактор риска. Он воспринимается как нарушение экостандартов, вызывает вопросы при техосмотре и может быть основанием для отказа в страховании. А удаленный катализатор — еще и риск для двигателя.

2. Агрессивная пленка или аэрография

Яркие цвета и сложные рисунки — это вопрос вкуса. Увы, вкус у потенциального покупателя может не совпасть с вашим. Любой нестандартный цвет автоматически добавляет задачу перекраски или перетяжки — а это дополнительные траты. В итоге — минус к цене и снижение аудитории потенциальных покупателей.

3. Радикально перешитый салон или спортивные «ковши»

Измененная эргономика, жёсткие кресла или непривычная цветовая гамма — всё это может отпугнуть. Многие покупатели предпочитают заводской салон — в нем соблюден баланс эстетики, комфорта и безопасности. Даже дорогая перетяжка — не всегда актив при перепродаже.

4. Пневмоподвеска и экстремальный стенс

Визуально — эффектно, практически — спорно. Нестандартная геометрия, сложность эксплуатации, риск повреждений и дорогое обслуживание делают такие авто малопривлекательными для массового покупателя. Особенно если нет документов и гарантий на установку.

5. Чип-тюнинг без документов

Увеличение мощности без подтверждения от сертифицированных мастеров вызывает недоверие. Особенно на турбированных двигателях, где даже небольшое вмешательство влияет на ресурс. В лучшем случае покупатель попросит вернуть заводские настройки, в худшем — откажется от сделки вовсе.