Влияние газа на ресурс двигателя: что важно знать о ГБО

<p>Переход на газобаллонное оборудование (ГБО) сегодня кажется разумным решением для тех, кто хочет существенно снизить расходы на топливо, особенно владельцам такси и коммерческих автомобилей. Снижение затрат почти в два раза &ndash; значительный плюс, но многих волнует, не повредит ли газ мотору. В этом вопросе издание <a href="https://speedme.ru/posts/id-74504-gaz-i-dvigatel-pochemu-odni-bojatsja-a-drugie-ezdjat-godami-bez-problem" target="_blank" rel="noopener">SPEEDME.RU</a> обратилось к автоэксперту Дмитрию Новикову за подробным разъяснением.</p><p>С технической стороны газ сгорает чище бензина, что снижает образование нагара и уменьшает нагрузку на масло и свечи. Однако высокая температура сгорания газа может негативно влиять на выпускные клапаны. Газ обладает худшими смазывающими свойствами и требует точной настройки системы зажигания, чтобы избежать детонации и повреждений клапанов или поршней.</p><p>Пугающие истории о вреде газа берут начало из 90-х, когда использовались устаревшие и некачественные системы первого поколения. Современные установки четвертого поколения, с электронным впрыском и адаптацией под конкретный двигатель, значительно снижают риски. Для моторов с непосредственным впрыском разработаны специальные комплекты с эмуляторами бензиновых форсунок.</p><p>На практике моторы, работающие на газе, служат столько же, сколько и бензиновые, если ГБО установлено профессионально, а владелец соблюдает рекомендации по обслуживанию и использует качественное топливо. Дополнительную защиту клапанов обеспечивают системы смазки, например FlashLube.</p><p>Итог очевиден: газ не уменьшает ресурс двигателя при правильной установке и эксплуатации. Главное &mdash; доверять монтаж только проверенным специалистам и не экономить на деталях и техобслуживании. ГБО давно перестало быть экспериментом и стало полноценной альтернативой бензину, особенно актуальной на фоне роста цен на топливо.</p>