Автомобильный бум: чем вызван рост популярности параллельного импорта из Кореи
В последние месяцы наблюдается значительный спад в продажах новых автомобилей, что обусловлено не только чрезмерными аппетитами продавцов, отсутствием доступного кредитования и высокой ставкой ЦБ, но и возросшей популярностью альтернативного способа приобретения транспортных средств - импорта подержанных машин из-за рубежа, что позволяет значительно сэкономить на утильсборе. В результате Южная Корея неожиданно заняла лидирующие позиции среди стран-экспортеров легковушек с пробегом.
По мнению портала "Автовзгляд", в условиях, когда автодилеры ежемесячно фиксируют убытки и снижение спроса, наблюдается увеличение импорта машин из-за границы. Порт Владивостока функционирует подобно паровому котлу, перерабатывая тысячи ввезенных иномарок. Японские автомобили, произведенные для внутреннего рынка, которые традиционно отличаются более высоким уровнем исполнения по сравнению с экспортными моделями, теперь соседствуют с другими, ранее менее востребованными.
Япония сохраняет лидирующие позиции на рынке, однако её доминирование начинает ослабевать с приходом корейских продавцов, поскольку их машины привлекают внимание потребителей по ряду причин: привычным расположением руля, узнаваемостью моделей и более высокой остаточной стоимостью при последующей перепродаже. Помимо прочего, цены в Сеуле иной раз гораздо ниже стоимости подобных авто в Токио.
Руководитель отдела автопарка ГК "Альфа-Лизинг" Андрей Кочнев в беседе с порталом предоставил детальный обзор ключевых факторов, способствующих увеличению импорта корейских автомобилей. В марте этого года поставки машин выросли более чем на 60%.
Причиной этого, с его слов, является лояльность местных властей и наличие большого количества интересных вариантов по очень приемлемым ценам.
Также эксперт обратил внимание на тот факт, что в России возобновились продажи автомобилей марки SsangYong под новым названием KGM. На текущий момент это единственная корейская марка, которая официально поставляет свои автомобили в Россию.
Принимая во внимание всё вышесказанное, можно с уверенностью утверждать, что возвращение на российский рынок машин таких брендов, как Hyundai и Kia, только укрепит существующий тренд.
Причина такого развития событий проста и очевидна: соотношение цены и качества автомобилей является основным фактором для отечественного потребителя.
Ранее "РГ" рассказывала о том, какие риски таит в себе импорт авто из-за рубежа.