Электромобили и дизельные моторы: все новинки 1907 года
К середине 1910-х годов некогда популярный питерский журнал «Самокат», который издавали братья Орловские, был переименован в «Самокат и Мотор», а позднее — в «Автомобильное дело». Тем не менее, былой популярности у него уже не было. Так, если в начале десятилетия выходило по два номера в неделю, то в 1907 — один в месяц. Тем не менее, авторы старались максимально внимательно освещать главные новости в сфере транспорта. Благодаря сотрудничеству с Национальной электронной библиотекой (НЭБ) редакция Quto.ru смогла изучить журнал, который увидел свет в июне 1907 года.
В первую очередь, номер был посвящён прошедшей недавно в Санкт-Петербурге международной Автомобильной выставке. Автор отмечает, что на моторшоу были представлены новейшие и самые современные машины того времени, в том числе — первые электромобили.
Редактор подчеркнул, что в издании приведены исключительно технические характеристики моделей, а иллюстрации были получены непосредственно у фабрикантов (то есть производителей).






Зачем в Питере проводили тесты велосипедов и трудности измерений в 1897 году
Особый интерес вызвали электрические автомобили Krieger.
«Эти автомобили представляют особый интерес в виду тех сравнительных с бензиновыми качеств, которыми они обладают. Иметь электрический автомобиль — желание многих мотористов, но до последнего времени многие не решались на такую покупку, опасаясь отчасти основательно больших расходов на зарядку аккумуляторов и на смену их через некоторый промежуток времени», — говорится в заметке.
Тем не менее, технологии уже позволяли покупать такую технику. Например, в Санкт-Петербурге в начале XX века насчитывалось более 10 зарядных станций для тяговых батарей, причём стоимость услуги была доступной. Кроме того, цены на замену элементов питания «уменьшена тем, что сменяются только испортившиеся пластины, а всё остальное годится для дальнейшего употребления».






Чистое воплощение скорости: основное преимущество машин в 1909 году
В движение такие машины приводили два электромотора, по одному на каждом из передних колёс. В числе преимуществ этого решения называется не максимальная отдача, а управляемость и экономия энергии. Последняя достигается, в том числе, благодаря возможности отключить один из двигателей без ущерба для производительности.
«Изменение хода экипажа, также как и электрическое торможение и задний ход, достигаются посредством комбинатора, находящегося перед кондуктором и служащего одновременно подмогой управлению. Этот комбинатор, хотя и ограниченных размеров, но очень силён и допускает достаточное число комбинаций, удовлетворяющих всем требованиям дороги, сохраняя вполне экономичный ход экипажу», — пишет автор.







Трофейный Mercedes-Benz в 1943 году
Тем временем в Британии начали выпускать канонерки — военные мелкосидящие речные лодки. Главной особенностью новинки стали двигатели разработки Дизеля. Впрочем, эксперты того времени скептически относились к изобретению инженера, точнее, не видели широкого применения для него.
Полностью ознакомиться с журналом «Самокат и Мотор» от июня 1907 года вы можете на сайте Национальной электронной библиотеки.
«По поводу применения Дизелевских двигателей на судах мы уже говорили неоднократно, и высказывали основания, почему мы считаем эти двигатели применимыми лишь на коммерческих судах, где главное — экономия в горючем материале, а никак не на военных», — пишет редактор.