Стоит ли переплачивать за «навороты» в авто?
<p>Обожаю автомобили с полным набором опций — не ради статуса, а потому что считаю: всё должно быть под рукой и работать на комфорт водителя и пассажиров. Однако с опытом понимаю, что далеко не все функции действительно оправдывают свою цену и востребованность.</p><p>Например, электроприводы сидений без функции памяти — это скорее дань моде, чем полезное решение. Настроить кресло можно лишь медленно и редко — обычно один-два раза в год. Круиз-контроль часто оказывается удобным только на идеально ровных трассах, которые в России редкость.</p><p>Есть и более спорные опции, вроде компаса, барометра и высотомера — такие приборы вызывают улыбку, особенно когда вместо них отсутствует удобный и информативный маршрутный компьютер. Люк кажется скорее бесполезной игрушкой: один раз пригодился для проветривания, а в остальное время создаёт шум и может протекать.</p><p>Очечник в потолке зачастую не предназначен для нормальных очков — это напоминает скорее забавный китайский «фокус». А омыватель фар редко работает эффективно, чаще всего приходится останавливаться и чистить их вручную.</p><p>На мой взгляд, производителям стоит предоставить покупателям больше свободы в выборе конфигураций. Не хочется переплачивать за ненужные функции, которые служат лишь ради галочки в списке оборудования. Об этом и многом другом рассказывает издание <a href="https://www.32cars.ru/posts/id-11482-polnyj-farsh-no-zachem-6-navjazannyh-funktsij-iz-proshlogo-v-sovremennyh-mashinah" target="_blank" rel="noopener">32CARS.RU</a>, где подробно разбираются реальные нужды автолюбителей и особенности современных комплектаций.</p>