До 170 тысяч рублей в день: во сколько обходится аренда VIP-яхты во Владивостоке
Во сколько обходится яхта в 2025 году На рынке Владивостока представлен катер Parker 800 Weekend 2022 года выпуска длиной 8,5 метров с одной каютой на восемь пассажиров, который продается за 217 тысяч долларов (около 17 миллионов рублей). Годовые расходы на его содержание составляют приблизительно 10 580 долларов (828 тысяч рублей) и включают аренду марины (1165 долларов), страховку (838 долларов), регистрацию и юридическое сопровождение (2329 долларов), топливо (1165 долларов), техническое обслуживание (582 доллара), необрастающее покрытие (582 доллара), ремонт (582 доллара) и услуги экипажа (3494 доллара). «Чтобы хотя бы частично окупить расходы, владельцы яхт и катеров сдают их в аренду чартерным компаниям – посредникам. Арендовать судно VIP-класса во Владивостоке стоит 100–170 тысяч рублей в день», – пишет PrimaMedia. Однако, по словам руководителя одного из яхт-клубов Ильи Ермакова, чартерные услуги во Владивостоке не способны полностью окупить содержание яхты премиум-класса. Основная причина – крайне короткий навигационный период, ограниченный тремя летними месяцами (июль – сентябрь), тогда как для рентабельности требуется как минимум вдвое более продолжительный сезон. Влияние санкций До 90 % моторных катеров в Приморье японского производства, отметил эксперт яхтенной отрасли Артем Моисеенков. И после введения Японией в 2022 году запрета на поставки двигателей, а затем и полного эмбарго на маломерные суда (2024) регион столкнулся с острым дефицитом техники. Дополнительные сложности создают санкции ЕС и США, под которые попали премиальные яхты местного флота. «С 2022 года по городу цены выросли на 30–35 %. Дорого обходится топливо. Запчасти все санкционные и завозятся через третьи страны параллельным импортом. Японские двигатели везут через Таиланд и Китай. Представьте, сколько раз они перекладываются и растаможиваются. В итоге цена для конечного покупателя вырастает в три раза», – рассказал Моисеенков. Сколько стоит ремонт яхты В яхтенной отрасли Приморья наблюдается серьезный дефицит квалифицированных специалистов. Подготовка судна к навигационному сезону во Владивостоке требует обращения к механику за 5–6 месяцев до его начала. Нередки случаи, когда владельцы вынуждены полностью пропускать сезон из-за невозможности своевременного ремонта – очереди к специалистам расписаны на месяцы вперед. Как сообщают отраслевые эксперты, опытные механики по ремонту судовых двигателей и другие технические специалисты массово переезжают, тогда как новые кадры зачастую не имеют нужной подготовки. Ранее «ФедералПресс» писал о правилах аренды гидроцикла в Приморье. Эксперты рассказали, как покататься по морю без последствий: от обязательных документов и экипировки до главных ошибок новичков. Фото: ФедералПресс / Анастасия Алимпиева